Найти в Дзене
Питер Оз.

По орбите. Рецензия на фильм "Парад планет" (1984).

Герману Костину уже за сорок. Он астроном. И он просто живёт по наитию, даже толком будто не понимая для чего. Но вот должно произойти периодическое астрономическое явление, во время которого планеты на небосводе Земли выстраиваются в один ряд, или же находятся на одной прямой относительно Солнца, а его призывают на военные сборы резервистов, где он встречает своих знакомых по предыдущим сборам, и вместе им предстоит уникальное путешествие.
Словно бы как те же планеты, сойдясь в одной точке, группа разношёрстных персонажей начинает своё движение из своего прошлого к своему будущему, окружённые фантастическим наваждением атмосферы какой-то обречённости и даже жути (не зря о природе происходящего нас предупреждают в начале надписью). В этом отношении фильм схож с «Городом Зеро», который выйдет спустя четыре года, — только там главный герой пытался выбраться из замкнутой местности, осознавая фантасмагоричность всего вокруг и искал спасения от города, а здесь главные герои стремятся добра

Что люди видят, глядя в небо?

Герману Костину уже за сорок. Он астроном. И он просто живёт по наитию, даже толком будто не понимая для чего. Но вот должно произойти периодическое астрономическое явление, во время которого планеты на небосводе Земли выстраиваются в один ряд, или же находятся на одной прямой относительно Солнца, а его призывают на военные сборы резервистов, где он встречает своих знакомых по предыдущим сборам, и вместе им предстоит уникальное путешествие.

Словно бы как те же планеты, сойдясь в одной точке, группа разношёрстных персонажей начинает своё движение из своего прошлого к своему будущему, окружённые фантастическим наваждением атмосферы какой-то обречённости и даже жути (не зря о природе происходящего нас предупреждают в начале надписью). В этом отношении фильм схож с «Городом Зеро», который выйдет спустя четыре года, — только там главный герой пытался выбраться из замкнутой местности, осознавая фантасмагоричность всего вокруг и искал спасения от города, а здесь главные герои стремятся добраться до города, их спасение в нём, где привычное настоящее, и они просто идут вперёд и лично для себя не стремятся что либо объяснить — это задача исключительно для смотрящего.

Данный фильм является примером артхауса, который не преподносит смысл на ложечке, но и не пытается запутать показным мудрствованием, а помимо выверенной драматургии и режиссуры благодаря блестящей игре всего актёрского ансамбля не пропадает интерес к событиям, и это особенно касается исполнителей главных ролей. В них всех видишь тех, кто давно не встречался и теперь идёт весёлой компанией, однако, учитывая параллели со схождением планет, как явления временного, становится немного грустно.

Фильм, который, как ни странно, наверное, становится особенно актуален с возрастом.