Фантастическая повесть.
Оглавление: Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5 | Глава 6 | Глава 7 | Глава 8 | Глава 9 | Глава 10 | Глава 11
Глава 12
Эдуард Николаевич оказался отличным компьютерщиком и замечательным человеком.
- Да, Алексей по тебе звонил – сказал он не вылезая из нутра системного блока – сказал, разбираешься в писюках. Смотри, что не так?
Вадим подошёл и заглянул в системный блок.
- А какие симптомы?
- Не грузит операционку.
- А винт видит?
- Винт видит, сидюк нет.
- Ждамперы мастер/слэйв правильно стоят?
- Винт мастером, сидюк слэйвом.
- А если отключить сидюк?
- Тогда нормально.
- Значит разнести их на разные каналы.
- Контроллер исашный, канал один.
- Ага, вижу. Поставить сидюк в кэйбл селект пробовали?
- Сейчас попробуем.
Эдуард Николаевич переставил джампер и щелкнул тумблером. Компьютер загрузился.
- Правда, шаришь – Эдик – протянул он руку.
- Вадим – ответил на рукопожатие Вадим.
- А это Сергей – показал он парня, задумчиво смотрящего в монитор в углу. Сергей никак не отреагировал.
- Сергей! - прикрикнул Эдуард Николаевич - поздоровайся с новым сотрудником!
- Привет, новый сотрудник - не отрываясь от монитора сказал Сергей.
- Вот такой вот он у нас, трудоголик - рассмеялся Эдуард Николаевич -ничего вокруг не видит, кроме монитора. Еще Миха, он на выезде. д'Артаньяна нам и не хватало. Алексей сказал, что ты боевой и умный.
Контора занимала 2 небольшие комнаты и кладовку. В первой, проходной комнате размещался, собственно, "офис", где Эдуард Николаевич изображал босса. Там же был небольшой препарационный столик для техники и стояла пара демонстрационных компьютеров. На которых частенько играли, или очень редко работали, с почасовой оплатой. Следующая комната была уже собственно, мастерской, где стояло 2 больших стола с инструментами и остальное место занимали стеллажи с комплектующими и прочими запчастями. Кладовка кладовкой и была. От обилия компьютерного железа у Вадима даже немного закружилась голова, прям как на Митинском радиорынке в первый раз. Туда он несколько ездил за компьютерными железками для себя и своих друзей. Чужие люди вряд ли бы отдали кому попало крупную сумму американских денег. Доллар был вполне реальной альтернативой стремительно дешевеющему "деревянному" рублю и весь импорт, особенно высокотехнологичный, продавался за доллары. Мелочь - типа мышек, клавиатур, дискет можно было купить и за рубли. А вот современный процессор, типа Пентиума, дешевле было купить за доллары. Все официальные торговые фирмы делали большую рублёвую наценку. Именно поэтому компьютерный бизнес так пышно расцвел в это суровое время.
- По деньгам сразу решим, чтобы без обид. Работаем по сдельной – сколько заработали минус расходы. Тебя же не нужно официально оформлять? Ты же очник, стаж и так идёт. И Светлане Павловне проще. В общем, сколько заработаем, Вам с Саней и Михой процент, по чесноку, кто на что заработал. Он тут постоянно, по любому будет больше делать. В общем – работа сдельная. Думаю, не меньше 20ки и до 40 в урожайные месяцы. Главное, не кидать нас и наших клиентов, потому что репутация – самое важное в бизнесе. Мы честная контора, поэтому нас уважают и заказы есть.
Работа Вадиму нравилась. Они не только собирали и ремонтировали компьютеры, но и ездили их обслуживать по вызову. Это был самый мрак, в 90% случаев из вызывали тётеньки из бухгалтерии, потому что не могли понять надпись «Press Any Key». Но, платили исправно, и приходилось объяснять людям азы компьютерной грамотности.
С Алексеем он виделся не часто, пару раз в месяц заезжал, рассказывал, чем занимаются, забирал зарплату.
- Пересчитай – сказал Алексей.
- Да я верю… - начал было Вадим.
- Доверяй, но проверяй, пересчитывай. У меня не сбербанк, могу и ошибиться. А потом баланс не сойдётся, и будет Малыш голову ломать.
Так однажды и случилось.
- Лишняя – Вадим протянул тысячу Лёхе - тысяча.
- Больше не меньше, забери, премия за честность – засмеялся Алексей – родителям с зарплаты торт покупаешь?
- Отцу сладкое нельзя – вздохнул Вадим – ему кофе покупаю, а маме конфеты. Ну, и половину отдаю на еду.
- Тебе уже 20 почти? Долго будешь с родителями жить? – спросил Тоха.
- А где же мне жить? – удивился Вадим.
- Есть хата, присмотреть надо.
- Не, я ещё не настолько самостоятельный…
- Пора уже взрослеть. Подумай. Девок куда будешь водить?
- Подумаю, конечно. Да не вожу я никого никуда.
- А вот это тоже уже пора – хохотнул Тоха – есть подруга у тебя?
- В общем, думаю, да.
- Думает он! Долго будешь думать – уведут.
- Отстань от пацана – сказал Алексей – это ты у нас куртизан-террорист, кидаешься на всё, что шевелится. А Вадим у нас джентльмен. Сам разберется.
- Да я ж пацана жизни учу – смутился Тоха.
- А этому он и без тебя научится. Тебя учил кто?
- Жизнь и научила.
- А у него, что не жизнь?
- Да я ж как лучше хочу.
- Понторез ты, Тимофей Андреевич – укоризненно-шутливо сказал Алексей.
В фирму «ООО ОАО» Вадим приехал по заявке «не печатает клавиатура». Захватив с собой запасную клавиатуру и сумку с проводами и дисками, с пересадкой на Посадской, он добрался находящейся на отшибе конторы.
- Вот, не печатает – сказала достойная кисти Рембрандта густо накрашенная тётенька бальзаковского возраста. Я вообще эти компьютеры боюсь – жужжат, пищат, искрят постоянно…
- Как искрят? - удивился Вадим – не должны они искрить.
- Я всем говорю – искрят, а никто не видит. Смеются только. Да вот же, вы что, тоже не видите? – и она указала на стоящий между столом и стеной системный блок. Над ним висел огонек люмии.
- Так это не искра совсем – начал было ошарашенный Вадим, но тут же осёкся.
- Я не знаю, что это, но этого быть не должно, я инструкцию читала и знаю.
- А больше ничего не искрит? – спросил Вадим.
- Да много чего искрит, но этот сильнее всего.
Вадим двинул люмию в сторону сотрудницы.
- Вот, смотрите, как эти искры летают! – испуганно сказала она. Что это твориться вообще?
Вадим быстро погасил люмию и задумчиво сказал – Будем разбираться.
А разбираться было с чем. Бурунов говорил, что некоторые люди видят люмию, но не знают, что это и не умеют ею управлять. И вот Вадим встретил такого человека. Нужно ли рассказать её про люмию или оставить всё как есть? Сколько таких людей в Орле? А сколько в мире?
- А Вы только тут эти искры видите? – спросил Вадим.
- Не только. Ну тут чаще. Дома вижу иногда.
- Понятно.- сказал Вадим, хотя ничего понятно не было. Но он твёрдо решил не посвящать её в секрет люмии.
- Это всего на всего статическое электричество, ничего страшного. Синтетику не стоит носить - сказал Вадим, меняя клавиатуру. Она действительно не работала. – хотите, я дома у Вас посмотрю, что там искрит?
- Да вот не мешало бы. Может, и телевизор на кухне почините – он заискрил и перестал работать. Я заплачу, Вы не думайте.
- Ну, давайте, я вечером забегу. Только уговор, денег не надо.
-Да а как же так... - начала было сотрудница.
- Если помогу, расскажите, что помогли в фирме Изумруд, которая в ЦНТИ. Мы технику тоже ремонтируем. Прости, не представился - Вадим.
- Скопинцева Нина Андреевна - зачем-то официально представилась она.
Нина Андреевна жила недалеко от трамвайного депо. Вадим добрался на своём любимом трамвае и быстро нашел частный дом Скопинцевой. Дом как дом, одноэтажный, небольшой. Единственной особенностью было расположенное через дорогу кладбище. Впрочем, домов вокруг старого городского кладбища было много и все к нему давно привыкли, как и постоянно громыхающему трамваю – рядом находилось трамвайное депо. В доме было всё как у всех, только сильно пахло сушеными травами.
- Я чай заварила, давай садись за стол – сказала хозяйка.
- Да я только посмотрю и пойду… - начал было отнекиваться Вадим.
- Садись, садись, ты такого нигде не попьёшь. У меня особый чай, на травах. У меня бабушка травница была и мне секреты свои рассказала, когда я маленькая была.
- И Вы всё запомнили? – удивился Вадим.
- А что там запоминать – брать нужно ту травку, у которой искра есть. Она то и особенная. Искра силу даёт. Да только искры эти меня повсюду и преследуют, какой дар, такое и наказание.
- И не страшно Вам эти искры? У компьютера Вы испугались.
- У компьютера другая была, неправильная. Таких я и боюсь. А у травы – правильные, от природы.
- И как Вы их различаете? – спросил Вадим, поскольку сам он не различал люмию никак.
- А я чувствую, где правильные, а где не правильные. Правильные, они с душой, к ним сама тянешься. А неправильные только пугают – объяснила Нина Андреевна.
Но Вадим всё равно ничего не понял. Правильной и неправильной люмии он ещё не видел.
Чай действительно был необычный: душистый и тягучий. А вот конфеты были самые что ни на есть обыкновенные – школьные. Которые Вадим очень любил.
- Очень вкусно, спасибо большое – Вадим поставил пустую кружку на стол.
- Посиди немного, пусть чай своё дело сделает – сказала Нина Андреевна, забирая чашку.
- А как он подействует? – спросил Вадим.
- Да на всех по разному. Кому что суждено, так и подействует – ответила хозяйка, и Вадим провалился в яркую вспышку. На мгновение всё вокруг – стол, дом и сама Нина Андреевна стали люмией и тут же всё вернулось обратно.
- Толи наваждение, толи что – подумал про себя Вадим – привидится же такое.
- Чувствую, увидел ты то, что давно тебя тревожит. Значит, правильный чай. Кстати, вот телевизор мой – он сняла со стоявшего на столе в углу небольшого китайского телевизора вязанную салфетку – новый совсем, года нет.
Телевизор известной китайской фирмы ANLIJIA действительно не работал, что было совсем не удивительно. Вскрытие показало: питающий провод, припаянный левой ногой сборщика, просто отвалился от платы. Припаяв его и проверив плату питания на короткое замыкание Вадим вставил штепсельную вилку в розетку и нажал кнопку включения. Телевизор ожил и выдал картинку начинающийся Санта Барбары.
- Ой, Вадим, ты прямо волшебник, рассыпалась в благодарностях Нина Андреевна, а всё её внимание уже было в телевизоре.
- Может, ещё что-то искрит? – спросил Вадим
- Да в погребе бывает, у меня там проводка старая и мокро, но в погребе то не страшно… - Санта Барбара полностью поглотила внимание хозяйки.
- Я гляну… - начал было Вадим и понял, что кроме телевизора для Нины Андреевны сейчас ничего не существует.
Уже темнело, и огонёк люмии по среди двора Вадим увидел сразу. Он не просто висел, а перемещался туда-сюда, причем в одну сторону больше. Вперёд и немного назад, опять вперед и немного назад, как будто звал за собою. Люмия привела Вадима к погребу и скрылась за его дверью. Вадим открыл дверь. Люмия стала ярче и освещала пространство не хуже 60-ваттной лампы. Погреб был не большой. Вдоль стен стояли деревянные стеллажи с банками, в углу отгорожена картошка. Люмия подлетела к кирпичной стене, застыла на секунду и влетела в стену. На стене обозначился прямоугольный проём. Вадим подошёл ближе и увидел, что там действительно есть заложенный проход. Он и светился. Кладка отличалась от остальной стены – кирпич был другой. Проход пульсировал голубым светом. Он толкнул стену, но она не поддавалась. Вадим навалился всем телом, что ожидаемо не возымело никакого эффекта.
- Ломать её, что-ли? – подумал Вадим.
Вдруг в его голове созрело давно закравшееся решение. Он сформировал хорошо накачанную люмию и запустил её в проём. Вадим ожидал, что стена рассыплется и даже инстинктивно сгруппировался. Но люмия растворилась в кирпичах проёма и стена просто исчезла. Вадим стоял ошарашенный и не верил свои глазам. Проход продолжал светиться, но он был свободен. И Вадим шагнул в люмию.
За проёмом был длинный тоннель. Огонёк люмии освещал сложенные из грубо отёсанных камней сырые стены. Неожиданно что-то глухо загромыхало и Вадим насторожился.
- Трамвай – догадался он, когда шум затих – чуть кирпичей не отложил на ещё одну кладку.
Вадим шел минут десять когда тоннель неожиданно закончился небольшой пещерой. В центре пещеры, в провале на земляном полу диаметром около метра бурлило свечение люмии. Ведущий огонёк люмии подлетел к нему и нырнул вниз. Вадим подошёл к провалу и задумчиво стал вглядывался в пульсирующую массу.
- Долго же ты добирался – услышал он знакомый голос – Привет, Вадим.
Вадим резко обернулся. У стены, на грубо отёсанном камне сидел Артур Станиславович Борунов.