Владельцы автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda) уже давно знакомы с роботизированными коробками переключения передач, которые носят фирменное название DSG или S-tronic. Они бывают двух основных типов- «сухие» и «мокрые».
Во сколько обходится содержание такой коробки, насколько «страшен» робот? Рассмотрю на примере своей машины, которая имеет на борту 7-ми ступенчатый «мокрый» робот DQ-500 (он еще имеет названия DSG7-0BT/0BH, S-tronic).
Этот агрегат предназначен для машин с высоким крутящим (до 600 Нм) моментом, считается одним из самых надежных в линейке VAG. Впрочем, к его разработке приложили руку известные специалисты фирмы BorgWarner.
Итак, что мы имеет по факту эксплуатации? Машина с 2 л бензиновым двигателем TFSI мощностью 170 л.с. и полным приводом прошла 136 тыс км.
Машина эксплуатировалась преимущественно в городском цикле. К этому пробегу менялось масло в коробке, как минимум один раз (я второй владелец, менял масло в 90+ тыс км). Нужно сказать, что замена масла в DSG весьма недешевая процедура – требуется примерно 6 л дорогого фирменного масла (оригинал от VAG – 1 л стоит примерно 35 у.е., писать в рублях цены уже не имеет смысла, на тот момент 1 у.е. = 75 руб).
Итого, вся замена масла выливается примерно в 300 у.е. с работой, расходными материалами по ценам авторизованного центра. По мнению концерна VAG, масло в коробке нужно менять раз в 60 тыс км, по мнению многих специалистов по коробкам DSG, в российских условиях – раз в 40-45 тыс км.
А что со сцеплением? На моей машине, к 136 тыс км оно полностью умерло. Это стало проявляться в рывках при переключении наверх, когда двигатель дает повышенные обороты.
Вскрытие показало абсолютную правильность гипотезы. Замена сцепления на DQ-500 обходится в следующие цифры.
Новое сцепление (оригинал в сборе) – 720 у.е. Альтернативным вариантом является приобретение перебранного сцепления – 380 у.е. Стоит ли это делать, решать вам.
Масло (оригинал), 6 л – 210 у.е. Сделаю тут ремарку- «кроить» на аналогах бессмысленно, ибо пробег длинный (по сравнению с мотором, где нормальным считается 7 тыс км для межсервисного пробега), а деградация масла может привести к преждевременному износу коробки. Другое дело, что можно приобрести оригинальное масло со скидкой (например, Audi давали скидки до 20% за возраст машины).
Масляный фильтр-картридж и резиновая прокладка – порядка 35 у.е.
Работа по замене (неавторизованный центр) – 240 у.е.
Итого, в штатном режиме, вся операция по замене сцепления получается чуть более 1200 у.е.
Но, как всегда, беда «не приходит одна». Абразивом от изношенного сцепления забиваются каналы мехатроника (гидроблока), возможно и его повреждение – достаточно царапины на поверхности цилиндров блока, аналогичных задирам в двигателе, чтобы давление упало и гидроблок перестал бы работать корректно.
В моем случае, так и случилось – подменный восстановленный гидроблок обошелся в 600 у.е. Замечу, что в авторизованных сервисах гидроблоки не перебирают, а предлагают установить новый – цена примерно 2000 у.е.
По итогу, замена расходников и ремонт гидроблока обошлись в 1800 у.е.
Думаю, что своевременная замена сцепления и более частая смена масла могла бы избавить от ремонта гидроблока, но, с учетом дороговизны расходников, получается примерно то на то.
Какой вывод можно сделать по эксплуатации «мокрой» 7 ст DSG DQ 500? За все хорошее нужно платить. Конечно, DSG по стоимости эксплуатации нельзя сравнивать с классическими гидротрансформаторными АКПП, робот явно дороже. Для DSG «смертельно» некачественное обслуживание и удлинение межсервисных пробегов – хотите обойтись без внепланового ремонта, меняйте масло в 40 тыс км и следите за износом сцепления.
Если машина эксплуатируется в городе, то расчетный ресурс коробки в 300 тыс км можно смело делить на два. Его несколько может повысить езда в спорт режиме (с меньшим количеством переключений).
В новых условиях после известных событий и ухода западных компаний в принципе встает вопрос о возможности содержания таких сложных и требовательных к сервису агрегатов, как DSG. Главное тут даже не только цена, но и доступность расходников.