Найти тему
ТелеНеделя звёзды

Соня Карпунина: в нашей с Климом судьбе до нашего знакомства были пересечения

фото: личный архив
фото: личный архив

О работе над проектом, роли чуда в нашей жизни, муже режиссере-космонавте и уроках материнства, Соня рассказала в интервью «ТН».

— Соня, как пришла идея сюжета фильма «Хочу замуж!»? Как создавалась история?

— История изначально называлась «Идеальная пара», и собственно, когда проходил кастинг, идеальную пару мы и искали. Так мы нашли Кристину Асмус и Милоша Биковича. Им веришь, когда они играют, и хочется, чтобы эта пара была вместе. А началось все, когда лет пять назад мы с Климом Шипенко (супруг актрисы режиссер Клим Шипенко. — Прим. ред.) обсуждали, что неплохо было бы сделать классную романтическую историю. Клим рассказал, что прочитал в одной из книг Евгения Гришковца интересный сюжетный ход, как девушка, выходя из ночного клуба, взяла у незнакомого парня телефон, чтобы позвонить своему мужчине. И этот мужчина потом начал ее подозревать в любовной связи с тем парнем. У меня сразу же возникла идея обыграть это в сценарии и пригласить Евгения сняться в камео.

— Расскажите, где проходили съемки, что было самым сложным?

— Съемки проходили в Калининграде, причем, когда мы выбрали его, он еще не был центром российского туризма, как сейчас. В связи с пандемией интерес к нему вырос многократно и к началу съемок в прошлом году Калининград стал практически центром Вселенной! Билеты туда купить было невозможно, забронировать гостиницу на большую съемочную группу тоже. Везде были толпы туристов, а мы, конечно, не могли взять и перекрыть улицы для съемок. Хоть кино у нас получилось легким, светлым и жизнеутверждающим, сами съемки были тяжелыми. Почти на каждом этапе мы сталкивались с проблемами. Например, у нас была сцена у фонтана рядом с музеем искусств. Фонтан должен был включиться в определенный момент диалога между героями, сцена была выстроена вокруг него. И дня за три до съемок сцены выяснилось, что фонтана не будет, потому что компания, которая его включает, находится в Воронеже. В итоге путем титанических усилий, переговоров с администрацией, вопрос удалось решить, и нам прислали монтера.

с дочерью Клементиной и мужем Климом Шипенко
с дочерью Клементиной и мужем Климом Шипенко

— Какое участие в работе над проектом принимал ваш супруг — Клим Шипенко, который является сопродюсером фильма?

— В этом запуске он принимал очень мало участия, в отличие от первого, который был в 2018 году. За три года я хорошо подготовилась к тому, чтобы самостоятельно снимать картину. К тому же еще на стадии кастинга у нас с Климом возник спор, мы немножко поругались, и я сказала: «Знаешь что, давай я буду сама решать». Клим мое решение принял, и потом был занят подготовкой к съемкам «Вызова» (фильм снимался в космосе осенью 2021-го) и ему тогда было вообще ни до чего. У нас всегда возникают какие-то творческие конфликты, если только я не участвую в роли актрисы (тут я никогда не спорю, поскольку считаю, что все определяет режиссер), а например, когда я режиссер, а Клим продюсер, то, конечно, мы спорим. Творчески он в этом проекте почти не участвовал, но очень поддерживал меня морально.

— Каждое кино — это своего рода история о чуде, которому есть место в нашей жизни. А в вашей жизни происходили события, которые вы могли бы охарактеризовать как чудо?

— Да. Например, сюжет нашего фильма строится на совпадениях и случайных встречах, которые потом оказываются совсем не случайными и приводят к целой цепочке событий. Наши герои выясняют, что были соседями еще в детстве, и помимо этого у них было много пересечений до того, как они случайно столкнулись на улице. То есть судьба их неоднократно сталкивала, чтобы они в итоге друг друга нашли. Так вот, в моей жизни было нечто похожее. Несмотря на то, что Москва значительно больше Калининграда, оказалось, что в нашей с Климом судьбе до нашего знакомства были пересечения, что мы выяснили потом совершенно случайно. У Клима день рождения 16 июня и в 2008 году в этот день Россия вышла в четвертьфинал чемпионата Европы по футболу. Все бурно отмечали, был перекрыт центр города, все стояли на капотах машинах, бегали с флагами. А еще в этот день у нас были съемки фильма «Одноклассники» моего мастера Сергея Соловьева. И после смены мы с Сергеем Александровичем и несколькими моими однокурсницами сидели в «Жан-Жаке» и отмечали то ли какой-то экзамен, то ли съемки. И как-то в разговоре Клим вдруг вспомнил: «А вот я в свой день рождения, когда Россия вышла в четвертьфинал, встретил в «Жан-Жаке» твоего мастера Соловьева… Обнял его и сказал, как люблю его фильмы. И с ним там еще какие-то девушки были». Я опешила: «Да, ладно! Это же я там стояла». Так получилось, что мы видели друг друга, но не увидели. (Смеется.) Это произошло за два с половиной года до нашего знакомства. И еще где-то за полгода до него я ездила в Крым, снимать в «Артеке» кино с детьми. Оказывается, Клим тоже должен был ехать, но в последний день что-то ему помешало. Самое забавное, что он увидел у Равшаны Курковой мою с ней фотографию из той поездки, и подумал: «Какая красивая девушка режиссер!». И еще несколько таких моментов точно было. Мы жили в соседних домах, причем два периода нашей жизни. В детстве я жила на Кутузовской, а Клим на Студенческой, и он тусовался во дворе, где тусовалась наша школьная компания. И уже потом, будучи взрослым, он жил на Кутузовском ровно через дорогу, можно сказать, у нас были окна в окна. Вот так параллельно мы шли по жизни, пока в итоге не встретились. И у моих родителей тоже была похожая история! Так что я верю, что все в жизни происходит не просто так, какие-то вещи точно предопределены, такие неслучайные случайности.

Какой была ваша реакция, когда узнали, что Клим отправится снимать кино в космос? С легким сердцем его отпускали?

— Да нет, конечно! Но я узнала обо всем задолго до того, как эта новость стала освещаться в прессе, и у меня было время подготовиться. Сначала была просто некая идея, снять кино в невесомости, и предполагалось отправить только актрису. Но не было понимания, как это осуществить технически. Потом стало понятно, что нужен хотя бы оператор-режиссер. Так что проект рождался у меня на глазах. Конечно, когда услышала в первый раз, я была, мягко говоря, удивлена, на тот момент это казалось нереальной идеей. Но потом идея все больше и больше обретала плоть, и соответственно я с ней свыкалась постепенно.

— Каково быть женой космонавта? Были бессонные ночи, слезы, переживания или вы умеете держать себя в руках?

— Конечно, все это было. Но что значит — держать себя в руках? Конечно, не нужно устраивать публичных истерик, но держать в себе слезы просто вредно для здоровья, и если хочется поплакать, нужно плакать. Быть женой настоящего космонавта, который улетает в космос на полгода-год, мне было бы очень тяжело, я вообще не люблю с Климом надолго расставаться. Пока он был на МКС и занимался делом, я сидела дома и ждала, думала «что там, как он там», находиться в неизвестности было очень тяжело.

— А дочка была в курсе, что папа полетел в космос?

— Конечно. Клементина даже собирается в следующий раз с ним лететь, так как Клим ей объявил, что через три года полетит на Луну. Оба наших ребенка были на Байконуре и видели старт ракеты. Но Паша совсем маленький, ему на тот момент было год и четыре месяца, а Клементине уже семь, и она все понимала. Надо сказать, она достаточно спокойно восприняла эту новость, с обычным детским любопытством: «А, ну теперь, значит, и в космос можно». Она еще маленький ребенок, продолжает верить в чудеса и в то, что подарки приносит Дед Мороз. Когда я была еще неопытной матерью (смеется), у нас случилась очень забавная история — Клементина составляла список подарков Делу Морозу и накатала пунктов 15. Мы с Климом подумали и решили, что так и быть, исполним все ее желания, пусть ребенок будет счастлив. Все было закуплено, сложено под елочку, а когда дочка все это распаковала, то очень удивленно нам сказала: «А вы мне ничего не подарите?». Причем это было абсолютно искренне, она не поняла, почему Дед Мороз ей сделал подарки, а родители нет.

— Дочка растет творческой личностью?

— Она любит рисовать. Я пыталась приобщить ее к детскому моделингу и фэшн съемкам, но это ей показалось довольно скучным. Гораздо больше ей нравится кино, и рисовать, она ходит в художественную школу и даже занимает первые места, получает грамоты. Дочка уже снималась в кино, в финальной сцене в фильме «Текст» у Клима играла дочку героини Асмус и Янковского. А в моем фильме «Хочу замуж!» она сыграла Кристину Асмус в детстве. В целом ей понравилось, но главное, о чем Клементина спросила: «Когда будут кормить?» (Смеется.) Сейчас в ее планах на будущее — путешествовать по миру и писать об этом книги с собственными иллюстрациями.

— Как Клементина себя чувствует в роли старшей сестры?

— Сначала, когда Паша только родился, у нее, конечно, была безумная ревность. Я его кормила, и малыш с нами спал, а ее уже не пускали, так как с двумя детьми выспаться было просто невозможно. Клементина, конечно, переживала, как и все дети в такой ситуации. Но когда Паше было восемь месяцев, я начала снимать кино и им стали больше заниматься бабушки и няни. И, соответственно, я им стала уделять времени поровну. Дочка успокоилась и сейчас уже сама с удовольствием с братом занимается.

— Как изменилась жизнь с появлением детей? И как изменились вы сами?

— Перемен больше произошло с появлением Паши, а с рождением Клементины просто изменился сам формат жизни, как и у всех женщин с появлением первого ребенка. Появляется ответственность и понимание того, что ты себе больше не принадлежишь. Пришлось полностью менять и перестраивать свою жизнь, к чему я совсем не была готова. С дочкой было еще ощущение, что ребенок родил ребенка, и у меня появилась подружка. Моя трансформация происходила в течение нескольких лет. А с Пашей мне уже было понятно, что такое маленький ребенок, никаких иллюзий не было. Паша принес в мою жизнь удивительную энергию, я сразу же повзрослела лет на пять, ощутила себя взрослым человеком, матерью двоих детей. Раньше мне казалось, что нужно все контролировать. А сейчас я научилась отпускать ситуации и сохранять спокойствие в любых конфликтах. Понятно, что бывают проблемы, которые требуют немедленного решения, на которые нельзя забивать. Но очень часто, когда ситуации связаны с людьми и их эмоциями, их нужно однозначно отпускать. Когда ты остаешься в нейтралитете, ситуация чаще всего разрешается сама собой. А на эмоциях можно наломать дров и только усугубить проблему. Наверное, это самый большой вывод и опыт для меня, как человека и личности, и я считаю его огромным достижением.

Досье

Родилась:3 июня 1985 года в Москве

Образование:Московский финансово-промышленный университет, ВГИК (режиссерский факультет)

Семья:замужем за режиссером Климом Шипенко, дочь Клементина (7 лет), сын Павел (1 год 9 месяцев)

Карьера:актриса, сценарист, режиссер. Снялась в таких фильмах, как «Одноклассники», «Все просто», «Текст» и др.