Найти тему
Провизор Вика Буева

Космецевтика и другие вариации маркетинговых уловок

Оглавление

По данным РБК, 37% потребителей отдает предпочтение средствам по уходу за кожей и волосами, которые воспринимаются как высокоэффективные и наиболее безопасные

Высокоэффективные и наиболее безопасные…

Что первым делом приходит на ум? Аптечные учреждения?

Очевидно, что размещая косметические средства в аптечной организации, производитель выигрывает в гонке за потребительскую лояльность

С другой стороны, введение и употребление околомедицинских терминов способствует формированию ложных убеждений не только у человека, далекого от этой сферы, но и специалиста

По личному опыту знаю, как легко попасть на крючок рекламы в ожидании волшебных результатов, поэтому подготовила краткий обзор на такую популярную тему, как "аптечная", а в некоторых источниках "лечебная" косметика…

Что важно знать, отдавая предпочтение "аптечной косметике"?

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  • не существует термина "космецевтика"

"Космецевтика" не выделяется в отдельную категорию ни в нишей стране, ни за рубежом, FDA на этот счет дает недвусмысленный комментарий:

Продукт может быть лекарственным средством, косметикой или их комбинацией, но термин "космецевтическое средство" не предусмотрен законодательством

  • отсутствуют также формулировки лечебной/ аптечной/ терапевтической косметики

Определение косметической продукции зафиксировано в ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»

В то же время косметика, содержащая биологически-активные компоненты, которые потенциально способны оказывать влияние на кожные покровы, выделяется в группу 915810 "Кремы / по уходу за кожей лица, рук и ног" Общероссийского классификатора продукции, подгруппы 915811, 915812

  • косметическая продукция не является лекарственным средством, и поэтому не допускается заявление о наличии терапевтических свойства

Последний пункт означает, что косметическая продукция:

  1. не подвергается испытаниям, предусмотренным для лекарственных средств
  2. не соответствует требованиям к качеству и безопасности, предъявляемым к лекарственным средствам
  3. не предназначена для профилактики и лечения заболеваний

В то же время несправедливым будет утверждение, что косметика, реализуемая в аптечных организациях, не оказывает благоприятного воздействия на кожу

Ведь основная ее задача, в прочем, как и любой другой косметики, заключается в улучшении внешнего вида, очищении и повышении привлекательности

Информация пренесена из собственного инстаграм-канала

#аптечная косметика #космецевтика #лечебная косметика #косметика #фармацевтика