Начало
Первый прыжок с банджи основатель проекта «Скайпарк» в Сочи Дмитрий Федин совершил в каньоне Невис, который находится в Новой Зеландии. Это было в 2001 году.
Именно Новая Зеландия считается родиной экстремальных развлечений. На площадке в городе Невис Дмитрий Федин не просто впервые прыгнул с банджи, но именно там у него появилась мысль реализовать подобный проект в России. Этот прыжок вдохновил его на создание парка высотных аттракционов в Сочи.
«Объект в Невисе кардинально отличается от нашего, но когда я увидел долину с подвесной системой, то сразу подумал о том, что подобное можно сделать и в России. Тогда еще не было никаких планов, просто появилось желание это все построить. По возвращении в Сочи, мы в течение года искали подходящий каньон от границы с Абхазией до Туапсе. Мы выбирали место, которое будет не только красивым и красочным, но и туристически ориентированным, чтобы туда можно было доставить людей. Красивых мест, конечно, много, но сделать бизнес можно далеко не везде. Мы выбрали Ахштырское ущелье».
От идеи к воплощению
Дмитрий Федин: «С Эй Джей Хаккеттом мы начали вести переговоры в 2009 году. Сначала мы собирались все делать сами, но когда поняли, насколько все непросто, решили ничего не придумывать, а взять просто лучших в мире и попросить их научить нас это делать. Но поговорить с Эй Джеем было непросто. Ежедневно он получает по несколько заявок на открытие объектов в разных точках земли. Но не на все предложения он реагирует. Безопасность - его первоочередной критерий в работе. Эй Джей тщательно следит за строительством и эксплуатацией всех объектов.
Мы писали сотни писем, которые летели в корзину, пытались найти общих знакомых. И однажды, находясь во Франции, мы узнали, что туда же приехал покататься на лыжах Эй Джей. Мы попросили организовать встречу на горнолыжном курорте, чтобы просто покататься вместе. И вот чудо, Эй Джей согласился. Мы забрались на одну из самых высоких зон в Шамони – Гранд Монте, на один из самых крутых склонов. Эй Джей очень хорошо катается, в молодости он даже был в сборной Новой Зеландии по горным лыжам. Но мы тоже не промах, так как выросли в Красной Поляне. Эй Джей стартанул первый и остановился только в самом низу. Тогда он задрал голову вверх с вопросом: «Ну, где же эти русские?» А русские уже стояли рядом с ним. Эй Джей сказал: «Слушай, чувак, а ты неплохо катаешься на лыжах! Пожалуй, с тобой стоит поработать».
Для проектирования конструкции в парке было выбрано новозеландское инженерное бюро Тиндал Асосиейшен. Архитектор Артур Тиндал в свое время занимал первые места по проектам подвесных конструкций. В его архиве очень много пешеходных и автомобильных мостов по всему миру. В 2012 году компания приступила к строительству.
На проектирование Скайпарка ушло 3 года, на строительство – 2. Проектировка и расчеты при таких строениях крайне сложные, тем более, что вся документация у нас была на английском языке, приходилось делать адаптацию проекта под российские СНиПы. Этим процессом занимались четыре независимых института, два из них иностранных. Инфраструктурную часть делали российские специалисты. Дизайн разрабатывали в архитектурном бюро «Арт-группа КАМЕНЬ».
По российской квалификации градостроительства данная конструкция на момент ввода в эксплуатацию относилась к уникальным, мост был самым длинным подвесным пешеходным мостом в мире.
На строительство моста ушло 740 тонн металла, более 2 тыс. кубометров бетона и более 1,5 километра титановых анкеров. Вся эта масштабная конструкция выглядит очень тяжелой. На самом деле тяжелая в ней только опорная часть, сделанная из массивных труб. Остальная – подвешенная часть – очень легкая и прозрачная.
После установки опор, вертолетом через ущелье был переброшен первый тонкий канат. На нем вытащили канат потолще и так далее. Конструкция моста собиралась краном, но он при таком плече мог поднять не более пяти тонн. Поэтому все собиралось и скручивалось из частей. Нет ни одной детали, длинней шести метров, и все они скреплены на шарнирах.
Пешеходный мост «Скайбридж» способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, обледенение и грозу. На нем могут находиться несколько тысяч человек одновременно.
Открытие Скайпарка 5 июля 2014 года
После трех лет проектирования и двух лет строительства, через 4 месяца после Зимних Олимпийских игр в Сочи для публики открывается парк уникальных впечатлений Skypark.
Первым аттракционом в парке стал Bungy 69. Через месяц мы открыли на тот момент самый высокий банджи в Европе – Bungy 207, осенью – качели SochiSwing.
В 2015 году мы открыли суперскоростной троллей Megatroll и верёвочный парк, а в 2017 – троллей Zipline, а в 2018 – скалодром, на котором могут заниматься и любители, и профессионалы, так как он оснащен системой фиксации рекордов.
Сегодня Скайпарк – один из самых популярных туристических объектов в Сочи, который за всё время существования посетило около 2 миллионов человек.