Найти тему
DDC.Group

True, true...

Дух товарищества, крепкая дружба и все то, что обычно делают простые парни.

Рекламный креатив – штука долгоиграющая. Особо «жгущие» идеи часто теряют свои рекламные корни, уходят в народ и начинают жить собственной жизнью, мелькая время от времени в массовой культуре и даже в другой рекламе.

Яркий пример – очередной рекламный ролик Росбанка из серии про семейный бюджет, который не так давно вышел на телеэкраны.

Роль бюджета в нем вновь сыграл обаятельный Сергей Маковецкий. Но на этот раз компанию ему составили стендаперы Дмитрий Романов, Андрей Бебуришвили и Зоя Яровицына.

Само видео, снятое коллегами из Great (Кстати, отличная работа!), крутится вокруг идеи «Росбанк – это ответ на все финансовые вопросы», но, по сути, является одной большой отсылкой к рекламной классике США – рекламе пива Bud Light «Whassup» от агентства DDB. В нем так же, как и в оригинале, друзья звонят друг другу по телефону, а в трубке звучит запоминающаяся фраза.

К слову, у рекламного креатива Bud 1999 года весьма интересная история.

Большинство жителей Восточной Европы и СНГ знают сюжет, разыгранный в ролике Росбанка, по фильму «Очень страшное кино» 2000 года. В нем главные герои почти дословно обыграли рекламу Bud Light. Эта комедия, как и ее последующие части, была в свое время мегапопулярной, и поэтому многие считают сцену из фильма оригиналом. Но это не так.

На самом деле, отсылки к шедевру американского агентства DDB можно найти много где. Например, Whassup мелькала в эпизодах Робоцыпа, обыгрывалась в одной из серий Офиса, ее повторяли в Друзьях. В Симпсонах тоже есть упоминание этой фразы. И даже во второй части Человека муравья, которая вышла в 2018 году, герой Майкл Пенья повторяет каноничное Whassup несколько раз.

Следует сказать, что и DDB не были оригинальны в своем креативе. Все дело в том, что их ролик на самом деле базируется на короткометражке Чарльза Стоуна Третьего – True. Именно он является автором идеи «телефонного разговора», и он же по договору c DDB и Анхойзер-Буш, владельцем марки пива Bud, стал режиссером ставшего знаменитым рекламного ролика.

Первый показ Whassup состоялся во время Monday Night Football. По словам представителей DDB, ролик получился абсолютно непохожим на все, что американский зритель видел тогда по ТВ, и поэтому фактически сорвал простым людям крышу. Спустя несколько месяцев показа глобальную сеть заполонили сотни интернет-пародий, а фраза Whassup зазвучала буквально из всех динамиков страны: ее говорили по радио, кричали в ночных клубах и в эфирах вечерних шоу.

Естественно, смелый по тем временам ролик был признан профессиональным сообществом. Whassup получил множество наград, в том числе и Канских львов, и вошел в Зал славы Clio Awards.