Мой честный короткий ответ: вряд ли.
И хотя не очень люблю надевать #желтуюшляпуаналитика , я предпочитаю здравый смысл, он меня пока не подводил. Пока))
Одежда делается для людей, люди одежду выбирают и носят. И в грубом приближении можно выделить три группы потребителей.
- Те, что выбирает доступную симпатичную одежды, такую одежду принято называть масс-маркетом. Можно и так. Но суть в том, что женщина не будет гоняться за одеждой и выбирает просто из доступного и удобного.
- Те, кто выбирает "не как все", или эксклюзивную. Женщины тут не готовы выбирать все подряд, готовы поискать. Часто покупают надолго. Обычно не испытывают сложностей с тем, что носить здесь и сейчас.
- Те, кто ищет кастомное, уникальное, в одном экземпляре. Здесь обитают те те, кто шьёт, вяжет, заказывает индивидуально, выискивает поинтереснее и с харизмой.
Так вот, локальные бренды не могут удовлетворить массовый спрос ни в одной категории. Массовый - это важно.
Для этого у локальных брендов нет ни мощностей производства, ни технологических процессов, ни базы сейчас. Поэтому, чтобы им «стрелять», нужно ооочень серьезно вложиться, привлечь инвестиции, агрессивно продвигаться, чтобы их заметили.
Если экономико-политическая ситуация подует не в нашу сторону, то мы увидим новые имена, конечно. Но это на мой взгляд не те имена, которые принято называть сейчас локальными брендами.
В истории есть два показательных примера:
- Коркунов
- Gloria jeans
И те, и другие «выстрелили» именно на фоне общественных потрясений в разные исторические периоды.
Коркунов занял нишу дорогих продуктов. Глория заняла нишу массовых недорогих симпатичных продуктов.
Однако, и до исторических событий у них были мощности, они развивались и пользовались спросом.
В такой сценарий я верю гораздо больше, чем… во все другие)
Но снова и снова скажу: Все будет. Голым никто не останется.
В телеге сегодня рассказала, как сейчас оцениваю находки своих дизайнеров и брендов, и почему пока не спешу объединять их в длинные списки