21/VI'21 пн.
День 1й.
Поспать в зоне ожидания так и не удалось — видать, адреналин зашкаливает. Прошарахался по аэропорту до утра.
Вылет из Кишинёва примерно в 8:40. Летели два часа.
Как я добрался из огромного и запутанного Нового аэропорта (IST) в сам Стамбул — это отдельная история, если в трёх словах, то только по-французски: Cherchez la femme!
Мое знакомство со Стамбулом началось в полдень, в районе Бешикташ.
Зашел в Turk Cell оформить гостевую симкарту. Объяснение на смеси русского, английского и турецкого языков и оформление заняло около получаса. В какой-то момент я даже вспомнил, что могу ещё дать бой ЗОЖу и со словами «fly, fly, fly, fly... Two days in the sky! I go to smoking right now!!» собственно это и сделал.
Став счастливым обладателем 20гб и хре́новой тучи минут для внутритурецких звонков всего за 200 лир (на тот момент лира стоила около 8 рублей), немного поплутал в округе, нашёл метро, но сразу не сообразил как купить карточку, поэтому пошёл пешком.
В поисках чего бы перекусить сходу рисковать, пробуя местную кухню, не стал — зашёл в местное отделение кентуккийских жареных куриц, взял на вынос после некоторых объяснений (меню по турецки, без намека на инглиш) комбо из 5 оригинальных полосок, колы и картошки. И это вышло дешевле чем у нас — 23,44 лир.
Шёл по улице и обедал. Где-то вдали на горе увидел огромную красивую мечеть, сначала подумал, что это Ай София, но это была не она.
Вообще Стамбул, вспоминая известное советское кино, действительно город контрастов. И каких!
Например, кое-где нет элементарных тротуаров и пешеходных переходов, а где-то, наоборот широченные пешеходные зоны и подземные переходы в несколько этажей со множеством направлений. Но они порой выводят хрен знает куда. Ну, то есть, можно конкретно запутаться в подземных направлениях и выйти совсем не там, где хотел и вообще не понять куда попал.
А попасть можно, например, в такие загаженные трущобы, что просто диву даёшься!
В общем до центральных архитектурных доминант я так и не дошёл, хоть и повидал красот.
Нашёл и некий революционный (?) памятник на прибрежной площади Золотого Рога, который был одним из главных, запомненных мною ориентиров.
И стадион ФК Бешикташ.
К слову сказать, флаги этого ФК висят ну вообще везде в округе! У нас рекламных растяжек меньше, чем этой полосато-чёрно-белой символики.
Пока гулял таким образом, настало время подумать как добираться в Сабиху (ещё один аэропорт). Ногам пришлось изрядно потрудиться, взгромождая мои явно лишние в местном климате +15 кг подкожного утеплителя в горку по довольно крутым лестницам узких извилистых улочек на пути к площади Таксим.
Здесь очередное проявление контрастности Стамбула — сначала идёшь между бедных скучных строений и вдруг за очередным поворотом стоят белокаменные ажурные дворцы.
Никакого языкового барьера!
Хеллоу, кен ю хелп ми? — обращаюсь к любому человеку в любой форме — ай лукинг фор бас ту айрпорт Сабиха... (Ох, милая моя, добрая учительница английского, спасибо, тебе за то, что ценой невероятных усилий хоть что-то как следует вбила в мою непутевую голову!)
Взмах руки куда-то в сторону, какие то слова, пусть не совсем понятые мной — направление указано, чопаю. Правда, в конечном итоге, я пару раз пробежался от начала очереди на посадку в автобус к её концу и обратно, но ничего, нашёл же!
И даже купил воды ценой потери выбранного места. Ну и ладно, что потом эту же воду принесли в салон по той же цене, только с доставкой.
Отправление в 15:40. Еду и не опаздываю.
Всё-таки недосып берёт своё — соображалка туговата, да и срубило в автобусе прямо на мосту через Босфор.
Доехали быстро — 17:25 стоял, промаргиваясь, перед входом в аэропорт им.Сабихи Гёкчен (SAW).
Два досмотра, но вовремя сделанная ещё в Кишиневе online регистрация позволила спокойно найти все нужные точки и места в окружающей суете.
И вот 19:25 стоим перед взлётной, греем турбины.
С одной стороны, 4 рейса это муторно, с другой — я уже вошёл во вкус и летать мне нравится.
19:27 поехали!
Приземление через час двадцать в Даламане(DLM). Сели одновременно с солнцем — оно в море, мы на бетон.
Выйдя из аэропорта тут же нашёл свой автобус и за каких-то полчаса и 15 лир он доставил меня до Гёчека.
21:45 Вышел на заправке Petrol. Южная чёрная ночь. Ну и куда теперь?
Так, мне надо идти на юг от трассы, а юг где? Правильно, там где пальмы! ))
Вдоль шоссе вернулся немного назад и, переодически консультируясь с кэпом (What's App — вещь!), дошёл до места базирования яхты.
А она стоит прямо по середине бухты на якорях. Вода теплая, мелко, но шастать в темноте со шмотками по илистому дну не охота.
Ещё гуляя по Стамбулу, по рекомендации кэпа созвонился с соседом по рейду, Салихом, у которого на берегу стоит огрызок велосипеда. Водного. Годится!
Немного приноровившись к этому аппарату догрёб до «Анастасии Дукатовны». Надул тёмно-зелёный, видавший виды тузик, и вернул пепелац на место.
Совершив все обязательные неотложные действия, присел. Успокоил дыхание.
Осмотрелся.
Первая мысль, если честно, была — «Шурик, во что ты ввязался!?, Это же просто танцплощадка, а не яхта! Как она вообще может ходить под парусом?»
До этого на катамаранах я ни разу не был.
Ладно, утро вечера мудренее — завтра будем разбираться что да как тут устроено. Залез в каюту и отрубился.
Продолжение:
«Дни со 2го по 6й. Мининовеллы первых дней.»