"Уникальным ювелирное изделие делает не металл и камни, а работа мастера. Многие считают, что цена изделия равна стоимости материалов, из которых оно изготовлено. Но ведь, покупая картину, никто не высчитывает стоимость холста и красок. Нам бы хотелось, чтобы к ювелирным изделиям относились также" - Ярослав Аргентов, основатель ювелирного дома ArgentoV
Итак, дорогие читатели, продолжаем погружение в мир русского ювелирного искусства и работы наших талантливых соотечественников.
Основатель ювелирного дома ArgentoV Ярослав Аргентов сам не является ювелиром. Да и до 1995 года никак не был связан с ювелирным бизнесом. Но это не помешало ему создать один из самых успешных и самобытных русских ювелирных домов, который возрождает ремесло античных мастеров.
В 1992 году Ярослав Аргентов окончил Военно-инженерный космический институт и даже не думал о другой карьере, кроме как военного инженера. Но волею судьбы к 1995 году Аргентов стал совладельцем ювелирного магазина. В то время бизнес вести было особенно непросто, пришлось на ходу осваивать и предпринимательские азы, и основы ювелирного искусства.
Изначально ювелирная компания занималась продажей изделий для массового потребления, что позволило создать стартовый капитал, который Ярослав Аргентов решил вложить в развитие более узкого сегмента ювелирного искусства.
В 1998 году он открывает собственное мелкосерийное производство. Под его чутким руководством мастера начинают изготавливать изделия, не похожие на большую часть из того, что на тот момент представлено на рынке. По словам Аргентова, рынок был перенасыщенным однообразной продукцией и именно такое направление было наиболее интересно покупателям.
В 2002 году у компании ArgentoV появляется премиум-салон в самом центре Москвы. Там были представлены ювелирные изделия из разных ценовых сегментов, но все они относились к категории, так сказать, штучного товара.
Чтобы максимально погрузиться в процесс создания ювелирных изделий, Ярослав Аргентов окончил специализированные курсы по геммологии и основам рисунка, а также прошёл стажировку в Италии. По словам предпринимателя, ему самому "всегда хотелось сесть за верстак и создать что-то своими руками, но пока не удалось"
Несмотря на развитие технологий, появилась возможность использовать, к примеру, 3D-моделирование. Но, по словам Аргентова, это ограничивает свободу творчества мастера и вынуждает его подчиняться алгоритму программы моделирования.
Поэтому мастера ArgentoV работают, так сказать, по-старинке. Основой изделия является камень, отталкиваясь от которого создаётся концепция и вручную отрисовывается эскиз. Далее следует этап взаимодействия художника и ювелира, которые уже сообща доводят проект украшения до логического завершения.
Потом следует ковка металла, придание ему формы, обработка, нанесение орнамента, выпиловка, подрезка и закрепка камней. Процесс длительный и кропотливый, таким способом, на сегодняшний день, ювелирные изделия создают единицы. И, разумеется, при таком подходе не может идти речи о массовом производстве.
На изготовление одного ювелирного изделия, мастера ArgentoV тратят от двух до четырёх месяцев. Мастера высшей категории ювелирного дома крепят 100-200 бриллиантов в месяц, а на промышленных производствах ювелиры крепят такое количество камней в день. Такой подход влияет не только на внешний вид изделия, но и на его стоимость.
Отдельным и очень выделяющимся направлением работы ювелирного дома является глиптика (искусство резьбы на цветных полудрагоценных камнях). В свою очередь, у глиптики есть два направления - инталия (резные камни с углубленным изображением) и камея (резные камни с выпуклым рельефным изображением).
Ярослав Аргентов с сожалением отмечает, что сегодня не существует такого явления, как школа глиптики. В эпоху современных технологий искусство, связанное с ручным трудом, теряет популярность. Поэтому ювелирный дом активно развивает это направление и поддерживает мастеров, которые хотят освоить глиптику.
Самые великие работы в глиптике, по мнению Аргентова, относятся к Античному периоду и эпохе Ренессанса. У мастеров того времени не было современных инструментов, поэтому вдвойне поражает то, насколько искусны их работы. На создание одной камеи или интальи уходило столько времени, сколько требовалось на строительство готического храма.
В команде ювелирного дома ArgentoV работает один из лучших мастеров глиптики современности - Владимир Попович. Большую часть коллекции из этого направления изготовил именно он, а в 2019 году была организована его именная выставка в Эрмитаже.
По словам Ярослава Аргентова, его ювелирный дом и дальше планирует двигаться в направлении исключительно ручного производства и поддерживать восстановление практически утраченного мастерства глиптики.
«…Понятие ювелирного искусства, да и искусства вообще, свелось к образованию новых форм и цветовых сочетаний. Наша компания стремится уйти от этих стереотипов и показать, что искусство – это чрезвычайно развитое мастерство. Мастерство, которое сочетает в себе профессиональные навыки, творческую художественную составляющую и стремление к духовному познанию мира…»
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения! С уважением, Мир вокруг нас.