Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Быстро, но не всегда качественно: эксперты проверили российские сервисы доставки

Желая оценить свежесть и качество продуктов питания, а также быстроту доставки подобных товаров, специалисты Роскачества проверили работу служб доставки в Москве и Санкт-Петербурге.

Какие выводы сделали эксперты, вы узнаете из этой статьи.

Доставка продуктов
Доставка продуктов

Что проверяли эксперты Роскачества?

Исследование касалось трех основных типов сервисов доставки, существующих сегодня в России:

  • службы сетевых интернет-магазинов ("Ашан", "ВкусВилл", "Перекресток" и т. п.);
  • доставка маркетплейсов (торговых площадок в интернете, предлагающих товары различных продавцов);
  • курьерские службы вроде "Яндекс Еда","Сбермаркет", DeliveryClub.

Экспертами были проверены 36 сервисов доставки из Москвы и Санкт-Петербурга. В процессе проверки специалисты Роскачества заказывали одинаковый набор продуктов с различными условиями хранения и перевозки (молочные продукты, мясо, хлеб, овощи). По возможности закупались продовольственные товары от одних и тех же производителей. Доставлялись заказы непосредственно в лабораторию, без промежуточных пунктов.

Скорость доставки и свежесть товаров

Специалистами отмечается, что все проверенные сервисы соблюдают заявленные сроки доставки. При этом самой быстрой службой доставки оказалась "Яндекс Лавка" (Москва, время доставки — 9 минут).

Из всех попавших в лабораторию 252 товаров просрочен был (на одни сутки) только творог из "Дикси" (Санкт-Петербург). Микробиологических нарушений в этом твороге эксперты не обнаружили.

Наименее свежими из заказанных продовольственных товаров были молоко, творог и куриное филе.

Курьер службы доставки
Курьер службы доставки

Эксперты заявляют, что в Москве наиболее свежие продукты были доставлены службами сети "Ашан", "Сбермаркета" и Ozon Express, а в Санкт-Петербурге — службами супермаркета Spar, iGooodsи "Сбермаркета".

Замечания к качеству товаров

В курином филе, которое было доставлено из "ВкусВилла", "Перекрестка", "Окей" и Globus, были отмечены превышения показателей КМАФАнМ (определяет нормативы безопасности и свежести продуктов). Данное нарушение отмечено и для филе курицы, заказанного в "Яндекс Лавке" и iGooods. Обычно превышение КМАФАнМ свидетельствует о нарушении температурных условий во время хранения, транспортировки и реализации продуктов.

Аналогичные проблемы были с молоком, которое прибыло с курьерами "Самоката" и сети Globus. В молоке "Самоката", также как и в твороге из Ленты" и "ВкусВилла", оказались бактерии кишечной палочки. Подобные микроорганизмы меняют вкус продукта и становятся причиной появления затхлого запаха.

Чрезмерное содержание дрожжей, ухудшающее качество продукта, было обнаружено в твороге из московских "Ленты", "Дикси", "ВкусВилла", "Утконоса", "Пятерочки" и Globus`а.

Листерии в филе

В филе из курицы от "ВкусВилл", "Троекурово" и "Петелинка" исследователи обнаружили листерии (бактерии, которые могут стать причиной болезни). Наличие листерий в продуктах питания является грубым нарушением норм закона.

Обычно листерии в продовольственных товарах являются признаком нарушения санитарных правил во время производства и при хранении сырья, а непосредственно в продукт листерии попадают или с основным сырьем, или с тарой и упаковкой. Зачастую источником листерий являются работники изготовителя, нарушающие правила гигиены.

Еще одним сомнительным продуктом оказался творог от "Самоката" — в нем найдена сальмонелла. Это тоже опасное нарушение.

Доставленные продукты
Доставленные продукты

Всё в один пакет

Как показало исследование качества доставки продовольственных товаров, подавляющее большинство российских служб доставки не соблюдают правила товарного соседства — в одном пакете оказываются овощи, хлеб, курица, молоко и даже бытовая химия. Это значительно повышает риск загрязнения продуктов, способствует переносу бактерий, а препятствует соблюдению необходимого температурного режима при перевозке заказа.

По словам юриста Роскачества Игоря Позднякова, если все товары были доставлены курьером в одном пакете, гражданин может отказаться принять товары. Об этом сообщают "Новые Известия".

Выяснилось, что сервисов доставки, упаковывающих товары с соблюдением правил товарного соседства, совсем немного — это "Ашан", "Лента" и Ozon.

-----

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц