Найти тему

Потребительский "экстремизм" в отношении Застройщиков.

В последние годы резко возросло число судебных исков к Застройщикам с претензиями о несоблюдении ими стандартов качества строительства или сроков передачи квартир. В 2021 г. в г. Иркутске было более 300 таких судебных процессов и взыскано более 20 млн. руб.

Компенсации (недостатки, неустойки, компенсации морального вреда, штрафы по защите прав потребителей) взыскиваются не только за действительные недостатки, но и за те, которые образовались из-за применения необязательных (добровольных) нормативно-технических документов.

Потребительский "экстремизм" — поведение потребителей и/или их объединений, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях.

По своей природе потребительский "экстремизм" может являть собой злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ).

Все Застройщики РФ неоднократно направляли в Государственную Думу РФ внести изменения в Закон "О защите прав потребителей", Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Существенных изменений в данные законы не приняты.

Юристы, защищающие бизнес, делят потребителей "экстремистов" на две категории: желающих заработать лично и действующих в интересах конкурентов. Обе категории способны нанести своими действиям не прогнозируемые убытки для бизнеса от упущенной выгоды до вреда деловой репутации.

В эпоху цифровых технологий и рейтингования на основании отзывов все чаще бизнес сталкивается с репутационным шантажом, когда потребитель "экстремист", запугивая написанием негативных отзывов или постов, требует от компании вознаграждения.

В настоящее время в Иркутской области Застройщики оставлены один на один с потребительским "экстремизмом".

Телефон для консультаций 8-914-871-91-67 Ли Вячеслав Анатольевич, судебный юрист.