Спецоперация на Украине вызвала в России новую экономическую реальность. И как показывает ситуация на сегодняшний день - эта новая реальность на годы.
Новости - похожие на 1998 год. Блумберг предсказывает дефолт по внешним долгам (половина ресурсов каким-то образом оказалось заблокировано на Западе, Россия не может пользоваться заблокированными счетами).
Правительство создает антикризисный штаб, который решает ситуацию в режиме онлайн. Создаются (с начала марта) такие же штабы в регионах и отраслях.
Слухи об отставках (или уходов чиновников). Прежде всего в финансовом блоке (главы Минфина А. Силуанова и главы ЦБ Э. Набиуллиной). Кремль отставки не подтверждает, значит будут. Возможно хотели бы дотянуть до плановой смены в мае. Нет времени -ставка в 20% остановила кредиты.
Разрыв связей с Западом, даже частичный должен вести к переменам в крупных бизнесах. Где иностранные члены советов, в том числе. И другие. Все, кто выполнял посреднические функции между Россией и Западом сейчас не нужны.
Новая реальность требует новой политики и новых кадров. Пока это не просматривается, но по логике вещей именно с кадрами и планами должно решаться в кризисных штабах и очень быстро.
Чтобы выдержать санкционный удар Россия должна перестроится. Как и в 1998 году ей необходим аналог политики Примакова-Маслюкова. И такие же гиганты - интеллектуалы с огромным отраслевым опытом.
Не такой уж и плохой вариант, если, конечно, он будет реализован.