Глава 10
В дыру, пробитую тушей мутанта в крыше, Дрозд закинул "лимонку". И откуда он ее достал? Шарахнуло так, что стекла вылетели. Раздался рев. Маловато прилетело мутанту. Дом затрясся, и дверь слетела с петель, выбитая могучей лапой мутанта. Ржавый, древний "Запорожец", что стоял у дома, прибило дверью. Машина развалилась на части. Недалеко раздался протяжный вой собак.
- Только этого не хватало! – сказал Дрозд. – Сейчас все твари с округи соберутся.
В дверном проеме показался карлик. Он хотел выйти из дома, но протиснуться не смог. Толстоват. Мутант попытался пройти боком, но тщетно. Он наглухо застрял в дверном проеме. Попытавшись вылезти обратно в дом, он не достиг никакого иного результата. Осознав свою беспомощность и нелепость, мутант принялся материться по-русски и активно жестикулировать.
- Черт побери, даже я таких слов не знаю! – сказал Дрозд.
*
Мы шли по шоссе, ведущему в Припять. Было тихо, слишком тихо. Даже птицы-мутанты не пели. Шучу, в Зоне их не было. Только вороны. Прервал тишину Паша.
- Слушай, а как вы пси-излучение перед Припятью минуете? Мне-то как-то по барабану, а вам…
- У меня есть идея. Тут тайник в кустах где-то был, - внезапно вспомнил Дрозд. Ой, как удобно. С нифига вспомнил, да? Ага, верю. – Может там что-нибудь завалялось.
Мы прошли еще около пятисот метров и остановились. Дрозд посмотрел в экран КПК, повернувшись к лесу. За кустами чернело. По-видимому, там стояло что-то очень большое. На самих же кустах было столько колючек, что я невольно поежился, представив, как прохожу сквозь эти заросли.
- Сюда, - сказал Дрозд, исчезнув в кустах. Паша юркнул за ним.
Я постоял еще с полминуты, не решаясь войти в колючие кусты. Но все, же вошел. Проклятые колючки делали больно даже сквозь одежду, нещадно разрывая и разрезая ее. Когда я вышел из кустов, мой относительно новый костюм стал выглядеть, как ёжик. Большой разрез был на рукаве. Как же я пожалел, что не взял с собой «колобок». Этот артефакт создает поле, невидимое, но препятствующее разрыву плоти, а иногда одежды. У Дрозда я сразу заметил такую штуку на поясе. Но едва я посмотрел вперед, удивился.
На невысоком холме, задрав ржавое дуло кверху, слегка наклонившись в бок, стоял танк, непонятной мне модели. Одна гусеница была сбита, вторая же висела, готовая к дороге. Люк танка был открыт. С левой стороны небольшая дырочка, пробитая снарядом. Вокруг танка ходили зомби, облаченные в военную форму. Оружия у них не было.
- Это Т-72, я думаю, - сказал Паша. – Я про танки много знаю! Тут, скорее всего был полигон. А танк испытывали на прочность. Еще при советах. Или он просто случайно проезжал тут.
Ближайший зомби увидел нас. Он поднял руку и отдал честь. Паша засмеялся. Ему что, десять лет было, когда превратился в монстра? Он первый раз видит какую-то странную хрень в Зоне? Зомби поковылял дальше. Мы подошли к танку. Башня его оказалась крупнее, чем представлялось. Я залез на броню.
- Может, на нем поедем? – спросил Паша. Господи, ему реально десять лет? Почему все вокруг меня тупеют на глазах?
- Ага, и гусеницу ты сам чинить будешь, - иронично сказал Дрозд, указав на разбитый трак. - И мотор починишь, и ходовую, и электронику. Шутник чертов.
Меж тем я забрался на башню и, мелькнув в люке, спрыгнул внутрь. Воняло тухлятиной. Сидение было покрыто гильзами. Рядом лежали автомат Калашникова и три гранаты. Смотровая щель была в крови. Рядом был ящик.
- Дрозд! Иди сюда! – крикнул я.
В люке показалось усталое лицо сталкера. Я сказал:
- А вот и тайник!
*
В Лиманске, на четвертом этаже домика, расположенного на главной площади, что-то мелькнуло. Это была фигура сталкера, державшего в руках СВД. Снайпера звали Кейт. Это был профессиональный киллер. Он смотрел в прицел винтовки, выслеживая главную свою цель – Аллигатора.
*
Трудно поверить, но в тайнике Дрозда, помимо двух костюмов с защитой от пси-излучения и «калаша», мы нашли новенький ДМ-1, совсем как тот, что был у Сусанина. Это, признаться, был для нас самый настоящий подарок. Мы отметили подарок судьбы бутылкой. На двоих. Паша пить отказался.