По данным Международной палаты судоходства (ICS) сбои в логистических цепочках будут только усугубляться из-за осложнений, связанных со сменой экипажей. Ситуация на Украине затруднила доступ как украинских, так и российских моряков к судам, а также их возвращение на родину.
Международная морская организация (IMO) тем временем планирует провести внеочередное совещание, на котором будет представлен план из восьми пунктов по обеспечению благополучия моряков, а также призвать государства к выполнению своих обязательств перед моряками: выплата зарплат, создание безопасных коридоров для выхода судов из портов Украины.
Генеральный секретарь ICS Guy Platten указал на то, что, как и в случае с COVID, моряки не должны страдать от проблем, возникающих не по их вине. Также он напомнил, что несколько судов стали случайными жертвами конфликта. Так, например, 24 февраля ракета попала в турецкое судно, следовавшее из Одессы в Констанцу, а 3 марта ракета поразила сухогруз под флагом Бангладеш в украинском порту Ольвия.
Насколько выключение из мирового судоходства части украинских и российских моряков скажется на рынке можно судить по их количеству. По данным ICS, украинские (76 442 чел.) и российские (198 123 чел.) моряки составляют 14,5% мировой морской рабочей силы. К тому же высший командный состав на судах обычно пополняют именно российскими и украинскими моряками.
Также ICS указала на нарастающую проблему в области торговли пшеницей и сырыми нефтепродуктами.