Найти тему
Вход в будущее

Наше понимание единобожия исходит из приятия Откровения. Если этого нет, то – нет связи с Богом

Е.А. Авдеенко говорит, что самое ёмкое определение Православия – это практика общения с Божией Славой, из которой потом рождаются писания святых отцов Церкви.

Св. ап. Иоанн Богослов на острове Патмос
Св. ап. Иоанн Богослов на острове Патмос

Есть учёные, открыто игнорирующие Откровение. Их рассмотрение книг Библии происходит в том же ключе, как они это делают с книгами по истории других религий, подвергая их сравнительному изучению. Только как раз этого делать-то и нельзя, – говорит Авдеенко, – потому, что Откровение является абсолютно уникальным явлением в истории и культуре человечества. Поэтому, недобросовестно с позиций науки, абсолютно уникальное явление, подвергать какому-либо сравнительному анализу.

  • Единобожие, что очень важно понять многим, считающим себя православными, не получается из многобожия. Даже с позиций самой науки, такое мнение будет фикцией.

То есть Откровение Единого Бога, или – есть, и тогда мы имеем Священную Историю, или Откровение отрицается, и тогда мы будем иметь огромные сложности в понимании библейских текстов.

  • В Псалмах, которые мы сейчас изучаем с помощью Евгения Андреевича, видим одну, весьма важную вещь, – именно через них становится понятно, что Откровение – есть Богообщение и взаимность. Книга Псалмы, как опыт общения человека с Божеством, передаёт нам эту взаимность лучше всего.

Сегодня разбирается Псалом 5. СЛУШАЕМ лекцию Е.А. Авдеенко.

Псалом 4 можно услышать ЗДЕСЬ.

Пишите, нравятся ли вам лекции Евгения Андреевича. Что именно в них интересно и готовы ли вы в дальнейшем их слушать. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Для нас – авторов статей, это очень важно.