🏧 Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня у нас на повестке дня: применение геометрических форм и правил при работе архитектора. Читайте до конца, будет интересно 🧐
Многие авторы с профессиональным опытом верили в существование определенных систем пропорций, масштабов и чисел.
Интересное высказывание одного из архитекторов:
Очевидно, что Природа наслаждается круглыми фигурами, поскольку мы видим, что большинство вещей, созданных Природой, круглые ... Мы также находим, что Природе иногда нравятся фигуры с шестью сторонами; ибо пчелы, шершни и все другие виды ос не выучили никакой другой фигуры для построения ячеек в своих ульях, кроме шестиугольника ... Многоугольники, используемые древними, были шести-, восьми-, а иногда и десятигранными.
Различные ряды чисел (множество Кантора, ряды Фибоначчи), кривые (кривые Коха, Минковского и Пеано), система фракталов, золотое сечение, «модулор» Ле Корбюзье (основанный на повторяющихся золотых пропорции прямоугольника) — лишь несколько примеров. Предполагалось, что некоторые такие системы должны применяться и в архитектуре. Геометрические системы (как, например, модульная система) преобразуются в системы счисления и наоборот (как, например, шкала Ван дер Лаана) (Van Der Laan, 1983). Некоторые архитекторы ввели различные системы пропорций, масштабов, ритмов и мер.
Палладио спроектировал планы своих вилл на прямоугольниках с целочисленными пропорциями: 1:1, 1:2, 2:3, 1:4, 3:8.
В конце концов, архитектура — это проявление геометрии, применяемой для проектирования зданий. Исследователи пытались создать геометрические системы для структурного или архитектурного дизайна, как это уже было замечено при осмотре пространственных каркасов, оболочек, куполов и мембран. Некоторые из систем носят чисто математический или геометрический характер, в других основу составляет структурный или архитектурный дизайн. Предпринимались попытки разработать полностью автоматизированные системы проектирования конструкций с геометрическим представлением структурных областей, используя автоматизированные методы моделирования методом конечных элементов. Используется «Твердотельное моделирование»- репрезентативное проектирование, визуализация и анализ трехмерных компьютерных моделей реальных объектов.
Атрибуты симметрии и гармонии получили признание в архитектуре прошлого, однако асимметрия ценилась только в той мере, в какой она достигала гармонии. С другой стороны, Виолле-ле-Дюк, архитектор девятнадцатого века, писал: «Симметрия — несчастная идея, ради которой в наших домах мы жертвуем нашим комфортом, иногда нашим здравым смыслом и всегда большим количеством денег». Ритм означал либо повторение, либо вариации с приятным соотношением. В эстетике модерна и постмодерна стали приветствоваться произвольные отклонения от повторов и дисгармоничных изменений. Например, мемориальная колоннада Оскара Нимейера была спроектирована с переменным расстоянием между колоннами.
Однако даже самые сложные системы не существуют вечно и неизменно меняются с течением времени. Стили и архитектурный дизайн должны снова и снова справляться с этой быстротечностью и должны изобретать собственное решение для достижения приятного внешнего вида зданий. Однако то, что «приятно», тоже подвергается динамичному изменению, и история искусства и архитектуры постоянно сообщает о новых концепциях дизайна, которые сначала считались уродливыми, но со временем стали считаться приемлемыми.
Геометрия зданий новой архитектуры также может иметь новые черты. Прямые линии становятся кривыми, вертикали и горизонтали могут наклоняться и пересекаться друг с другом под странными углами. Кривые, традиционно характерные для готики, ренессанса и барокко, игнорируются; их место занимают частично правильные кривые (окружность и т. д.) и индивидуально разработанные кривые.
Естественно, сказанное относится не ко всем новостройкам. Здания в стиле неоклассицизма и позднего модерна могут гораздо более точно придерживаться старых правил.
Японские архитекторы одни из самых изобретательных в применении геометрических форм. Тадао Андо, например, предпочитает сетку размером 90 на 180 сантиметров. Арата Исодзаки в своей геометрии отдает предпочтение квадрату и кругу. В некоторых проектах он использует сегменты кривых и изогнутых поверхностей. Иногда сетки применяются в под наклонными углами.
Фото из открытого источника интернета
Спасибо за внимание, всем хорошего настроения и здоровья. Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно! 🏧