Найти тему
Деловая среда

Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников.

Оглавление

Отчего люди бесплатно кормят голодных, заботятся об экосистеме планеты, предоставляют жильё малообеспеченным и так далее, а руководителю компании сложно найти квалифицированного работника на, высокооплачиваемую должность – управляющего?

Давайте поразмышляем!

Может в данном материале вы подчерпнете идеи, как вам сохранить хороших работников на местах.
Поощерение сотрудников – это орех, где оболочка (скорлупа) – это стимуляция работоспособности, имеющая целью удовлетворить потребности работника, а «вкусная» внутренность – это мотивация.

На нашем сайте есть много информации о том, как работать со своими подчинёнными. Оформите подписку "Премиум" на 14 дней совершенно бесплатно!

Мотивация

В основной массе случаев работодатель стимулирует своих работников материально, т.е. окладами, компенсациями, оплатой расходов на обучение и т.д., что положено по ТК РФ и не более того.

Все выше перечисленное – это основные потребности, которые дают работнику чувство стабильности и безопасности, в некоторых случаях повышают его статус, но работают не эффективно. В следствии чего работникам, со временем становится этого мало, они привыкают – «садятся на иглу» и со временем хотят большего. А ваша компания начинает нести убытки и сдавать позиции на рынке.

Доказано – есть две основные мотивации:

  • Получение удовольствия
  • Избежать наказания

Успешные работодатели проводят мотивацию основываясь, именно на этих принципах, хотя есть и другие. Бывают периоды, когда работа нам в «кайф» и мы совершенно не обращаем внимания на усталость, на какие-то неудобства и лишения, но при этом чувствуем прилив сил и воодушевление. Чтобы внедрить такую мотивацию направленную на воодушевление, необходимо знать и понимать потребности своих работников.

Нижеописанное - это идеи получения эмоционального удовольствия, на основе глубинных потребностей, выработанные в ходе личных наблюдений и выводов. Эти способы не всем придутся «по душе», но на практике они работают.

Идея 1 — вера в большую идею

Дайте работникам знание, что они винтики в огромной машине, от которой зависит огромное количество людей, влияющей на жизни

Сделайте так, чтобы идея вашего бизнеса была у всех работников перед глазами, развесьте наглядную агитацию на стенах офиса, повторяйте её на собраниях, совещаниях, пусть каждая мелочь говорит о ней.

Мечта
Мечта

Идея 2 — помощь другим

А вы знаете, что когда человек получает благодарность за ту или иную, даже незначительную услугу или помощь, он испытывает огромное удовольствие. Вспомните, когда лично вы помоги кому-то, а в ответ получили улыбку и благодарный взгляд. Вспомните как вам было приятно. И вы ведь сделали это бесплатно – просто так.

Так вот и ваши работники любят , когда их просто благодарят за помощь и работу. Знайте, что люди способны на многое просто за обычную человеческую благодарность. Например: волонтеры, помогающие пострадавшим после стихийных бедствий, врачи, ездящие по стране, в места где медицина отсутствует и т.д.

Не скупитесь на благодарность своим работникам : словами, публично, аплодисментами, маленькими подарками, ведь вам это ничего не стоит, а результат вы увидите в скором времени.

В моей практике был случай, когда работник, уходя сказал: «Я периодически выходила не в свои смены, когда это было надо и задерживался на работе и вы ни разу даже не сказали мне за это «спасибо»». Я запомнила, и начала чаще хвалить и благодарить за работу своих работников и вы не поверите на сколько возрасла их работоспособность и энтузиазм.

Помощь
Помощь

Идея 3 — чувство нужности и незаменимости

Есть тип людей, которым жизненно необходимо быть нужными. Вам об этой черте характера скажут случайно услышанные от них фразы: «Без меня никак не могут справиться» или «Лучше я сам (а) все сделаю».

Для мотивации таких людей, вам достаточно будет просто им сказать: «Константин, вы же понимаете, что кроме вас с этой задачей никто не справится», «Александр, приезжайте, здесь без вас никак» (хотя без Александра можно справиться вполне), «Андрей Васильевич, только такой опытный специалист как вы, справиться с таким ответственным заданием».

Такой тип людей удержит публичная благодарность и знание, что они, тот самый незаменимый «винтик» в вашей в «огромной машине», а доверяя им особо важные и ответственные задания, покажите, что вы их любите и цените.

Забота
Забота

Идея 4 — «доказуха»

Есть тип людей, которые всегда и всем доказывают, что они не неудачники. Такие люди работают без остановки, до глубокой ночи, берутся за любые задачи и всегда готовы к любым командировкам. И вы скажете, что это хорошо – удобно для руководителя и бизнеса, но хочу огорчить, есть одно «но» - они быстро перегорают. Поэтому берегите их

Таких работников вы можете определить по фразам: «Я сам добился всего» или «В детстве никто не ценил мои успехи, но я добился всего, купил квартиру/ машину, стал успешным, доказал всем, что могу». В разговорах они постоянно будут употреблять фразы «доказать», «выиграть», «конкурентов надо опередить», «мы им еще посмотрим, кто победит».

Таких мотивирует высокий статус и общественное признание.

Успехи их «подопечных» (клиентов) – для нихтоже являются сильным мотиватором. С ростом успеха клиента, «доказушник» выкладывается все больше и работает усерднее. Не забывайте замечать их успехи и не скупитесь похвалу. Часто чтобы разжечь азарт, нужно всего лишь сказать: «А ты точно успеешь это сделать в такие минимальные сроки? Просто я думаю, что этого не сможет никто». Но не злоупотребляйте этим способом.

Позволяйте им «играть» и побеждать, хвалите, но при этом следите за их состоянием, не допускайте выгорания.

Далее, пара идей, при реализации которых работники начнут работать очень вдохновенно, но они опасны и надо быть аккуратным. Потому что выше изложенные идеи проще реализовать в любых компаниях, а в этих возникают глубокие человеческие связи.

Победитель
Победитель

Идея 5 — реализация себя в роли отца/матери, проявление заботы

В случае появления у вас работника предпенсионного или пенсионного возраста, будьте готовы к особенностям работы с данной категорией и её мотивацией. Т.К. данная категория работников не за деньги, а имеют цель заботиться обо всех работниках коллектива через свой труд. Выглядит это как бабушка где-нибудь в деревне, которая на готовит борщ и пирожки, чтобы накормить до отвала всех, не обращая внимания на правила о здоровом питании. Это не может не «напрягать» окружающих, но несмотря на все надо знать, что это их мотивация и надо её поддерживать. В этих случаях необходимо найти способ и помочь им реализовать потребности в работе с коллективом. Данный тип людей практически всегда готовы представлять компанию на каких-либо общественных мероприятиях, а также работать с новенькими.

Пример. У меня был случай, когда на одной из выставок, компания, представителем которой была пожилая женщина лет 70, выиграла и больше всех заработала. Бабушка была всем рада, каждому предлагала чая с конфетками, улыбалась и приговаривала: «Внучки мои, подходите не стесняйтесь, дорогие, накормлю, напою». Она вызывала улыбку и умиление.

Категория предпенсионного и пенсионного возраста заслуживает вашего внимания. Они всегда будут преданы вашему бизнесу и всегда будут «радеть» за него.

Семья
Семья

Идея 6 — потребность в общении и социализации

Эта потребность есть у всех возрастных категорий, как у молодых, так и у людей предпенсионного и пенсионного возраста. Замечали ли вы, как люди преображаются, когда находятся или общаются в компании единомышленников?

Реализовать данную идею, для вас не составит труда в виде:

Пикников, спортивных соревнований, субботников, корпоративных вечеров, а также обучение всей компании или отдела, совместное выполнение различных заданий.

Данная идея приносит неоценимую пользу бизнесу и одновременно удовлетворяет потребность работников в общении. И можете мне поверить, что работники пенсионного возраста прекрасно впишутся в выше указанные мероприятия.

На мой взгляд все эти идеи объединяет то, о чем забывают многие руководители или не воспринимают всерьез, и это – ЛЮБОВЬ. Любовь к своим работникам, клиентам, к делу, которое вы делаете.

Мотивация для бизнеса очень важна, да, она индивидуальна у каждого сотрудника, но ее важно выяснить и строить работу своей компании не исключая ее.

Общение
Общение

Я подготовила чек-лист по качествам руководителя, на которого хотят работать:

  • Уверенность в себе
  • Уверенность в своем проекте и бизнесе
  • Умение принимать жесткие решения в запутанной ситуации
  • Умение защитить свою команду
  • Внимание к каждому (помнить про ДР, например)
  • Позитивное мышление
  • Умение преодолевать страх перед трудностями
  • Умение делиться успехом
  • Справедливость
  • Честность
  • Умение давать развивающую обратную связь
  • Контроль негативных эмоций

#финансы #полезные советы #деньги #мотивация