Найти тему
Оксана Рудик

Размер морального вреда за нарушение трудовых прав работника

 Гражданам сложно представить, что размер компенсации морального вреда по трудовым спорам за нарушение их прав составляет очень и очень небольшую сумму. Так, например, за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности размер компенсации морального вреда в судах нашего субъекта может составлять сумму от 1 000 рублей. Если в период привлечения к дисциплинарной ответственности работнику стало плохо, он был вынужден обращаться за медицинской помощью в больницу или находился на стационарном лечении, то моральный вред по Уральскому федеральному округу может составлять от 15 000 рублей до 30 000 рублей.
По одному из моих дел за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в виде выговора, суд взыскал 1 000 рублей: в данном случае работник не обращался за медицинской помощью, были только репутационные потери его как профессионала перед коллективом и подчиненными. В другом случае при признании незаконным дисциплинарного взыскания в виде выговора работник обращался экстренно за медицинской помощью, и в пользу него была выплачена компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей. Еще в одном случае при незаконном увольнении по основаниям, после того как работника ознакомили с приказом об увольнении по статье, ему стало плохо, случился гипертонический криз, и скорую пришлось вызывать прямо на работу. В этом случае размер морального вреда при признании незаконным увольнения составил 30 000 рублей.
По моему делу о восстановлении на работе с утратой доверия Губернатора одного из руководителей окружных структур в 2016 году, суд взыскал за моральный вред всего 10 000 рублей. При этом я прикладывала кучу статей в СМИ об увольнении с утратой доверия Губернатора моего клиента, мотивировала моральный вред колоссальными репутационными потерями, но компенсация морального вреда, тем не менее, составила всего 10 000 рублей. (Согласие клиента на комментарий его дела в СМИ и соцсетях был, данные клиента в посте не раскрыты. Пояснения даны в рамках соблюдения адвокатской тайны и права на частичное раскрытие сведений).
Гражданам сложно представить, что размер компенсации морального вреда по трудовым спорам за нарушение их прав составляет очень и очень небольшую сумму. Так, например, за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности размер компенсации морального вреда в судах нашего субъекта может составлять сумму от 1 000 рублей. Если в период привлечения к дисциплинарной ответственности работнику стало плохо, он был вынужден обращаться за медицинской помощью в больницу или находился на стационарном лечении, то моральный вред по Уральскому федеральному округу может составлять от 15 000 рублей до 30 000 рублей. По одному из моих дел за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в виде выговора, суд взыскал 1 000 рублей: в данном случае работник не обращался за медицинской помощью, были только репутационные потери его как профессионала перед коллективом и подчиненными. В другом случае при признании незаконным дисциплинарного взыскания в виде выговора работник обращался экстренно за медицинской помощью, и в пользу него была выплачена компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей. Еще в одном случае при незаконном увольнении по основаниям, после того как работника ознакомили с приказом об увольнении по статье, ему стало плохо, случился гипертонический криз, и скорую пришлось вызывать прямо на работу. В этом случае размер морального вреда при признании незаконным увольнения составил 30 000 рублей. По моему делу о восстановлении на работе с утратой доверия Губернатора одного из руководителей окружных структур в 2016 году, суд взыскал за моральный вред всего 10 000 рублей. При этом я прикладывала кучу статей в СМИ об увольнении с утратой доверия Губернатора моего клиента, мотивировала моральный вред колоссальными репутационными потерями, но компенсация морального вреда, тем не менее, составила всего 10 000 рублей. (Согласие клиента на комментарий его дела в СМИ и соцсетях был, данные клиента в посте не раскрыты. Пояснения даны в рамках соблюдения адвокатской тайны и права на частичное раскрытие сведений).