Мода — явление чрезвычайно капризное, изменчивое, преходящее. То, что казалось вчера всем необыкновенно красивым, покажется устаревшим, а послезавтра будет уже резать глаз... Здесь вряд ли уместно подробно развивать теорию смены мод. Вопрос этот вообще еще мало разработан. Но все же несколько слов о связи между модами и вкусами я скажу.
Например, связь между очень распространёнными сейчас у модниц коротенькими штанишки-шортики, в которых щеголяют по улицам юные и не очень юные девушки? Не очень это изящно на женщинах, особенно полных. И не слишком женственно... Ведь не все, что впору добру молодцу, к лицу красной девице!
Но стоит ли вообще так взыскательно относиться к личным вкусам? Так ли важно, в конце концов, как девушка одевается, какие книжки она любит читать, какая у нее походка? Ну, режет тебе глаз, так отвернись!
"Нет, дело ведь обстоит гораздо сложнее. Чем опасен дурной вкус? Плохой, пошлый вкус прививает постепенно неверное отношение к людям, к жизни — порождает скверный стиль существования" (Лев Кассиль).
Обычно человеку культуры свойствен и хороший вкус. Это совершенно естественно. Тот, кто серьезно относится к жизни, стремится овладеть всеми достижениями, культуры, должен иметь серьезный вкус к науке, литературе, искусству. Можно любить фильмы-ужасов, с удовольствием перечитывать рассказы о Гарри Поттере. Но девица, заявляющая, что Чехов ей скучен, Шекспира и Толстого она осилить не в состоянии и только от Гарри Поттера она без ума, не вызывает у меня чувства уважения. Дешевый у нее вкус!
Рано или поздно, если она только, не возьмется за ум, не изменит своего отношения к литературе, к искусству, к человеческим чувствам, ее постигнут в жизни тяжелые разочарования и горькие, но уже запоздалые, раскаяния.
"Хороший вкус требователен. Он растит человека, помогает отстаивать в жизни правду и подлинную красоту. Познав истинно прекрасное в природе и во внешних сторонах жизни, человек начинает постигать красоту и в человеческих отношениях, отвергая все уродливое, нечистое, фальшивое, прикрывающее скрытое безобразие поверхностной и ложной красивостью" (Лев Кассиль).