Найти тему
nicoignite

Инфокоммуникационный этикет

Оглавление

Настоящий инфокоммуникационный рай уже наступил. За пару кликов, тапов и свайпов сегодня мы делимся эмоциями, шэрим фотки, заказываем еду, букаем гостиницы и отправляем важные документы по всему свету. Не осталось преград для распространения информации. А вот невежество пользователей еще сохраняется.

Не мешай остальным

Беззвучный режим

Правильное и неправильно положение переключателя звука телефона
Правильное и неправильно положение переключателя звука телефона

Начнем с самых простых вещей: находясь в офисе, учреждении и любом месте, где у окружающих людей кипит работа, нужно обязательно выключать звук телефона.

Не выключают звук только клинические эгоисты. Постоянные навязчивые уведомления из мессенджеров, резкие, громкие и порой откровенно странные рингтоны сильно отвлекают, раздражают и сбивают людей с рабочего ритма.

Не болтай!

Не болтай по телефону при окружающих
Не болтай по телефону при окружающих

«Режима тишины» касаются и личные телефонные разговоры в публичных местах.

— Алло! А? Да, теть Галя, мама рассаду передала. Да, нога у деда Сени уже не болит!

Теперь мамина рассада и проблемы деда Сени стали достоянием общественности. А ведь не должны были. Приберегите личные разговоры на дом, или напишите смску, соблюдайте общественный этикет.

Корпоративная переписка — вакханалия, как она есть

-4

Елена Торшина как-то написала очень эмоциональную, но до боли правильную инструкцию «Как пользоваться рабочей почтой». Исчерпывающе, но я все же продолжу свою мысль.

Почтовые вложения

Красивый почтовый ящик — это важно
Красивый почтовый ящик — это важно

Прикрепленные файлы к письму-рассылке — дурной тон. Это не деловая переписка, здесь стоит не полениться и красиво ее оформить в html формате, поместив в тело письма всю необходимую информацию и гиперссылку на требуемый файл.

Если же говорить о деловой переписке и случаях, когда требуется отправить сразу несколько файлов, практичнее сделать это через облачные хранилища (о них мы тоже поговорим отдельно), поделившись ссылкой. Потому что:

  • В разных компаниях почтовые сервера настроены по-разному и несколько файлов, прикрепленных к письму, могут просто не дойти до адресата.
  • Корпоративные почтовые сервера могут вовсе блокировать письма с вложениями, превышающие по размеру заданное количество мегабайт.

Ссылка на облако, вставленная в тело письма — невесома и удобна в использовании.

Имена почтовых ящиков

Имя почты — твое лицо
Имя почты — твое лицо

Использовать рабочие почтовые ящики с нечитаемыми именами, напоминающие почты-времянки — это ад.

Адреса почты формата никнейм в игре + дата рождения + еще символы — допустимо для личных ящиков, но не для работы. Пример:

  • a.pussykiller1989@pochtatochka.ru — недопустимо для рабочей почты.
  • ivanov.mark@maill.ru — допустимо для рабочей почты.

Во-первых, как вы будете выглядеть в глазах важного адресата? Во-вторых — как адресату быстро запомнить вашу почту (а иногда это нужно).

Создайте себе два ящика: один личный — называйте как хотите, второй рабочий — называйте лаконично и понятно.

Резюмируем секрет правильного рабочего ящика: почта должна быть легко читаемой, удобно вводимой и запоминаемой.

Регистрация сервиса на личный аккаунт сотрудника

-7

Это ужасно. Если сотрудник уволится, доступ к сервису будет сохранен за ним. Придется или потратить время, чтобы передать права новому сотруднику, или вовсе создавать новый аккаунт, теряя все накопленные данные.

Ужас будет продолжаться по кругу, пока в трезвую голову руководителя не придет мысль создать для этих целей отдельный корпоративный аккаунт (почту).

Продолжая мысль, вырабатываем правило: на каждую должность должна быть своя почта, которая будет передаваться от прошлого сотрудника к новому. Сэкономите много времени, нервов и, возможно, денег.

Пример использования почту с привязкой к должности: design@... , director@.... , manager@... и т.д.

Децентрализованная переписка

Корпоративное общение, масло. Автор не установлен
Корпоративное общение, масло. Автор не установлен

Один из смертных грехов отдельных компаний — децентрализованный канал рабочей переписки.

Все пишут друг другу куда хотят: на почту, скайп, вайбер, телегу. По итогу имеем: потерянные файлы, ссылки и важные комментарии, замечания по задачам, трудность восстановления хронологии событий, хаос.

Нет преград посадить всех сотрудников на один канал связи. Возмущающиеся по-поводу «это неудобно» поворчат и успокоятся, а процесс внутрикорпоративного общения будет выглажен и стабилен.

Облака

Пользуйтесь облачными хранилищами, будь умницей
Пользуйтесь облачными хранилищами, будь умницей

Некоторые юзеры до сих пор не научились пользоваться облачными хранилищами для трансфера, хранения и бэкапа файлов. А это очень удобно:

  • Все необходимые файлы всегда у вас под рукой. С любого устройства.
  • Делиться большими файлами просто: грузите файл на облако, делитесь ссылкой. Очень полезная штука в рабочей переписке по электронной почте (почему — читайте выше).
  • Если вдруг на компе полетела система, умер диск или вовсе потерялось само устройство — важные файлы всегда можно скопировать из облака на новое локальное хранилище.

Полезно будет иметь общий диск компании, на котором хранятся файлы и документы для общекорпоративного доступа. Если почему-то до сих пор у вас его нет — организуйте.

Разделяй и будь спокоен

-10

Разделять личные и деловые (рабочие) каналы коммуникаций — это правильно и полезно всем.

Не хочешь, чтобы клиенты и коллеги написывали тебе в вацап поздним вечером? Используй другие каналы связи с ними или заведи второй телефон.

Раздавать направо-налево свои личные контакты, разрешать людям писать и звонить тебе везде и всегда, а потом возмущаться этому — сам дурак.

В целом, хорошо бы спросить у человека, по каким каналам и в какое время с ним удобно связываться и в какое время. Форс-мажорные ситуации не рассматриваем.

Резюме

Говоря словами классиков: «Сегодня в онлайн не все могут. Вернее могут не только лишь все, не каждый может это делать».

Шутки штуками, а онлайн, как любое другое пространство, и деловая переписка, как любой другой диалог, имеют свой этикет, который лучше соблюдать, чтобы не быть чудаком.

#информационные технологии #этикет общения #интернет