Ремень ГРМ - это замкнутый ремень с зубцами на внутренней стороне, который цепляется за ролики и синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов двигателя.
По каким параметрам подбирать ремень ГРМ
Ремень ГРМ имеет зубья в виде трапеции и закруглений. Профиль зубьев выбирается в зависимости от типа двигателя. Если он имеет высокий крутящий момент, то используется ремень с круглыми зубьями. Они меньше всего подвергаются срезанию в сравнении с трапециевидными.
Стоит помнить, что заменять ремни с одинаковыми ремнями и профилями нельзя, потому что может быть разный шаг между зубьями.
Ранее при изготовлении ремня использовали неопрен. Но при нагревании до высоких температур он теряет эластичность и покрывается трещинами. Также проблемы возникали при морозах. Затем начали применять ремни из насыщенного нитрила. Такой ремень отлично выполняет свои функции при высокой температуре и в холодное время года. А ещё он меньше всего подвергается воздействию воды, топлива и масла, чем неопреновый.
Но и у нитрилового ремня есть свои минусы. Если его неправильно установить, то ремень оборвется во время работы двигателя. Чаще всего обрыв ремня происходит из-за неправильного натяжения или повреждений во время установки. Производить замену ремня должен профессионал, иначе это может привести к очень дорогому ремонту двигателя.
Надо понимать, что качество роликов сильно влияет на срок службы ремня ГРМ. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять ролики вместе с заменой ремня. Качество и надёжность ремня и роликов влияет на ресурс привода и на уровень шумов во время работы.
Преимущества и недостатки ремня ГРМ
Ремень ГРМ применяется на двигателях внутреннего сгорания и имеет немало достоинств, из-за чего и получил свое широкое применение. Он имеет простую конструкцию. При необходимости его можно установить самостоятельно. Надо только соблюсти момент затяжки и метки на ремне и роликах. Ремень имеет маленькую массу и при этом высокую прочность. Ролики и ремень простые в конструкции и лёгкие, что позволяет сделать двигатель легче.
Также к достоинствам ремня можно добавить их тихую работу.
К недостаткам можно отнести меньшую ресурсность и прочность, чем у цепей. Ремень ГРМ может прослужить не более 50 000 км пробега, что значительно ниже, чем у цепи.
У ремня есть еще один недостаток: он может просто порваться, что приведёт к удару клапана об поршень. Ремонт будет очень дорогостоящим.