Найти тему
Шахтёр

В кабину КрАЗа набились словно селёдка в бочке. Рекорд, который повторить было не суждено.

Сначала анекдот отдалённо в тему.

Двое бухих мужиков подходят к таксисту:
– Шеф, четверых до центра довези.
– Но вас же трое!
– А ты что, не поедешь?

Ранняя весна 1981-го года. Работаю водителем на самосвале КрАЗ-256Б. Выхожу в ночную смену – мою любимую в молодые годы. Однажды опоздал на дежурный автобус, в общественном транспорте в автобазу приехал поздновато. Но как в первый раз уже не бежал, а шёл спокойно, чтобы не поднять давление и у врача снова не «продуваться». Из бокса подогнал машину к диспетчерской, без приключений взял путёвку, на воротах отметился у дежурного механика. В общем, стандартная процедура.

Источник: gruzovikpress_ru. В кабине КрАЗа царит аскетизм и минимализм.
Источник: gruzovikpress_ru. В кабине КрАЗа царит аскетизм и минимализм.

Я выезжаю из ворот, на площадке перед автобазой стоит толпа ребят старой смены. Тормозят меня:

– На шахту едешь? Мы с тобой.

Время уже полночь, общественный транспорт ходит редко. Мы частенько после работы уезжали из автобазы с водителями новой смены, а в поздний час забрать ребят – святое дело. Но это двух-трёх коллег, а на площадке стоит не менее десятка. Говорю им:

– Вы все в кабину не поместитесь. А чё в дежурном автобусе не поехали?

Ребята матерятся:

– Не было сегодня дежурного, а на замену никого не дали.

Ну теперь понятно, почему я «опоздал» на дежурный автобус – его просто-напросто не было.

Залез в кабину первый, за ним второй, третий... Становится тесновато, но уехать надо. До остановки идти далеко, да и автобуса сейчас не дождёшься. Ребята вплотную прижимаются друг к другу, позволяя залезть в кабину другим пассажирам.

Место на сидении закончилось, а ребята всё лезут и лезут. Рассаживаться стали на коленях, но на улице ещё стоят жаждующие уехать. И как назло, кроме меня в новой смене у автобазы больше никого нет, чтобы забрать оставшихся ребят, все уже разъехались по объектам. Один я – запоздалый...

Между тем, с улицы кричат:

– Совесть имейте! Двигайтесь давайте, ещё не все сели.

Из кабины отвечают:

– Куда двигаться? Мы уже на коленках сидим!

С улицы возникают:

– А нам что, оставаться что-ли? Мы тоже домой хотим!

Из кабины говорят:

– Ну некуда больше двигаться. Кабина же не резиновая!

С улицы умоляют:

– Ну ещё чуть-чуть, на вдох и глубокий выдох пустите нас!

Из кабины им в ответ:

– Правда, уже некуда набиваться. Полезайте в кузов, там места всем хватит.

С улицы предлагают:

– Вы погрелись в кабине, теперь сами полезайте в кузов. А мы вместо вас в кабине поедем.

Но из кабины раньше времени никто вылезать не желает. И на меня:

– Ну что, двигайся!

Я глаза округлил:

– Куда двигаться? Мне нельзя.

Но спорить было бесполезно, меня уже настойчиво оттесняют к двери. Пробую возразить:

– Как я буду скорости переключать?

Парнишка, сидящий уже вместе со мной на водительском сидении, успокаивает:

– Я буду переключать, а ты на педали дави.

Сказать, что набились в кабину как селёдка в бочке, это ничего не сказать. Сидели на рычагах раздатки, плашмя легли на колени тех, кто сам сидел на коленях «первого уровня». Ни зеркало справа, ни окно я уже не вижу. Меня говорят:

– Смотри вперёд и в своё зеркало, а справа мы посмотрим.

Соглашаюсь, а другого выхода у меня всё равно нет. Спрашиваю:

– Ну что, все залезли? Закрывайте дверь, поехали!

Крайний у двери кричит:

– Ещё двое бегут. Двигаемся!

На него ругаются:

– Сам двигайся, нам некуда!

Крайние замечают:

– Как это некуда? У водителя свободно!

Я возражаю:

– Где ж свободно? Скорости уже не мне переключать!

Своим возражением я лишь подзадорил крайних:

– Тогда тем более двигайся!

Прижимаюсь к двери, к нам теснится ещё один пассажир, хотя в принципе-то некуда. Говорю:

– Может, мне выйти?

Ребята на меня:

– Как же мы поедем без водителя? Не-е, оставайся.

Шучу в ответ:

– Чё, не справитесь что-ли?

Ребята уверяют:

– Справимся. Но мы свою смену уже отработали. Ты свою смену рули сам.

Пробую правой ногой добраться до педали газа, но там уже место занято чужими ногами. Протестую:

– Кто тут ноги поставил? Мне до газа добраться невозможно.

Мне говорят:

– Ты рули и на сцепление дави. Мы газанём и скорости переключим.

Я опять протестую:

– Как рулить? Я за руль только с одной стороны держусь.

Меня снова успокаивают:

– Ты влево руль крути, а вправо мы тут разберёмся.

Кто-то из середины спросил:

– Кто-нибудь посчитал, сколько нас в кабину набилось?

Устроили перекличку. Начали с меня и по порядку пересчитали до правой двери. Получилось... 16 человек! Не поверили:

– Не может быть! Кто себя два раза посчитал? Давайте ещё раз!

Теперь считать начали в обратном порядке – с правой двери и закончили на мне. Результат тот-же – 16 человек.

Выжимаю сцепление, за меня включают вторую передачу и потихоньку давят на газ, я плавно отпускаю педаль – КрАЗ осторожно тронулся с места. Поехали. Набираем скорость, один из ребят взял на себя роль командира. Командует:

– Сцепление! Третью! Газ!

По команде согласованно на ходу переключиться на повышенную передачу получилось очень даже не плохо. Затем была четвёртая, а до пятой разгоняться не стали – рискованно.

Подъезжаем к перекрёстку, по команде снижаем скорость, тормозим. Слева у меня дорога свободная, а справа – не вижу. Обращаюсь к правой стороне:

– У меня нет никого. Что у вас?

Отвечают:

– Чисто!

Командир нам опять:

– Сцепление! Вторая! Газ!

Километра два мы ехали в тесноте да не в обиде, пока не начали по одному-два человека выходить. Место освобождалось, кабина становилась просторнее. Вскоре управление автомобилем было полностью под моим контролем. Пока доехал до шахты, со мной остался лишь один пассажир.

Отметился у дежурной, сразу же заехал под бункер, загрузился породой и поехал на отвал. Недалеко от шахты высадил и последнего коллегу. Выходя из машины, он сказал:

– Восемь человек в КрАЗе возил, но 16 – никогда!

Это был рекорд, который даже близко повторить больше не представился случай.

-3