Найти тему
Ксения Новицкая

Вконтакте: как здесь продвигаться и в первые дни набрать 1000 подписчиков

Оглавление

ВКонтакте - это многофункциональная платформа для развития и продвижения бизнесов, экспертов из разных ниш, личных брендов.

С годами активность социальной сети падала, потому что люди были недовольны нововведениями: платная подписка на музыку, новый инструмент "клипы", похожий на ленту из сторис в инстаграм, постоянные обновления и изменения в привычном для всех дизайне. Люди переходили на другие лендинги, площадки и многие перестали использовать Вконтакте даже как мессенджер.

Но в новых реалиях 2022 года - понять и изучить алгоритмы просто необходимо.

Потому что А) это Российская соц.сеть и она не подвержена санкциям и блокировкам Б) В ней много инструментов для роста вашего дохода и монетизации опыта

Что я сделала, чтобы за первые дни набрать первую 1000 подписчиков?

Начнем с того, что у меня уже был ранее опыт: в 2019 я открывала бизнес магазина одежды и первое место, где мы искали и находили клиентов было ВКонтакте. Я вспомнила все методы и механики, которые использовала, изучив обновления и новые алгоритмы.

1. Определитесь с темой вашего сообщества. Кто вы, чем полезны людям, почему на вас должны подписываться люди? Хочу обратить внимание, что ЦА в ВК полная противоположность ЦА в Инстаграм. Это более осознанные, взрослые люди, они по большей части не листают общую ленту, а заходят в паблики по интересам. Что будет актуально людям, как вы будете им помогать и какие ситуации решить - выбор за вами. Но должна быть общая ТЕМА, от которой мы и будем выстраивать концепцию контента

2. Концепция контента - это полное понимание ЧТО я выкладываю, КАК и КОГДА. Контент бывает: экспертный, развлекательный, продающий, мотивационный, лайф, исследовательский, формат новостей, юмор. Ваша задача понять для себя на чем вы хотите сконцентрироваться. Если вы будете распыляться, публиковать и смешные мемы и научные статьи, то люди не будут такое читать, их это не вовлечет и это не поможет вам продавать и зарабатывать.

-2

3. Упаковка. Фирменные цвета вашего бренда, яркие заголовки, креативный подход. Здесь ВКонтакте дает волю фантазии: инструменты меню, услуг, продуктов, ссылки, граффити, видео или клипы, опросы и тесты, прямые трансляции, фотоальбомы. Можно даже создать целый сайт из сообщества ВКонтакте с кликабельными ссылками и кнопкой "заказать", "забронировать", "купить" и т.д

4. Методы продвижения.

  • ОРГАНИЧЕСКИЙ РОСТ (то, что помогает расти нам бесплатно: клипы, прямые эфиры, качественный контент, который люди будут сами репостить и показывать друзьям)
  • РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ/ПАБЛИКОВ (закуп рекламы, публикации ваших креативных макетов у других раскрученных пабликов с отметкой на вас)
  • ТАРГЕТ (это реклама, которая настраивается в самом сообществе ВКонтакте. Преимущества: реклама контекстная. Можно прописать ключевые фразы и сонвоные слова, связанные с вашими услугами/продуктами)
  • Хештеги (Контент можно классифицировать и распределять по тематикам при помощи хэштегов. Люди могут находит самостоятельно по хештегам либо вас алгоритмы площадки будут показывать самостоятельно. Указывать хештеги можно в конце поста или под ним)

5. Стратегия масштабирования

Как вы хотите расти, что и в каком количестве продавать, как вы собираетесь прогревать аудиторию? Все это должно быть прописано и оформлено в вашей СТРАТЕГИИ. Стратегия дает понимание как вам двигаться и в каком направлении, какие перспективы вложений и предполагаемые результаты.

-3

ЕЩЕ ИНСАЙТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, КАК Я РАСКРУТИЛА С НУЛЯ ПАБЛИК

1) В ВКонтакте очень много удобных инструментов для работы с аудиторией: виджеты, рассылки, чаты. Огромное количество сервисов для создания геймификации любой сложности. Практически не ограниченные возможности сервисов для автоматизации ответов с помощью чат ботов. Парсеры, с помощью которых можно узнать все или почти все о поведении и интересах нужной целевой аудитории и конкурентах. Возможность оформлять тексты в разных форматах и принимать оплату, не выходя из ВК. Простор для вовлечения и работы с людьми ограничивается лишь фантазией заказчиков и смм-щиков.

2) Реклама по более узким и целевым аудиториям в ВК идет гораздо лучше, чем по широким интересам. В связи с этим настройка, запуск и контроль за рекламой, например, при работе с большими бюджетами, идет практически непрерывно. Одни базы выгорают, на их основе нужно собрать новые, загрузить в кабинет, желательно еще адаптировать креативы под каждый сегмент, чтобы уж точно в цель, а потом снова запустить рекламу

3) Чем дольше крутится реклама в ВК, тем больше усилий нужно приложить, чтобы удерживать ключевые показатели на нужном уровне. Кроме этого нужно знать, как работать со ставками, т.к. они регулируются вручную. Можно привлечь сторонние сервисы по управлению ставками, но как правило путь туда с небольшими бюджетами закрыт

4) В ВК есть возможность публиковать длинные подробные статьи, инструкции, руководства и даже создавать подобие лендингов. А еще отложенный посты или так называемый автопостинг. В Инстаграм это было очень муторно: через 100500 настроек в фейсбук и то, не у всех получалось и многие сталкивались со сбоями. В Вконтакте есть эта функция при публикации поста на стену сообщества. В настройках текста можно указать дату, день и время, когда этот контент сам опубликуется в сообщество

5) Аудитория менее активная, чем, например, в инстаграм. Просмотров 800-1000 под постом, а лайков ну максимум 200-300. Чаще всего вообще 30-50. Люди не так активны и сложнее вовлекаются. Больше читают и узнают, оценивают и анализируют. Им нужна пища для размышлений.