Найти в Дзене
𝗭𝗲𝗱

К центру Зоны - Глава 7

Глава 7.

Мы подходили к бару. Рядом с ним, метрах в пятидесяти, стояли гаражи, два ряда по десять домиков, где можно было купить машину. Это действительно так! Они принадлежали сталкеру-механику по кличке Штуцер и его брату. Правда, его имя я забыл. Что-то вроде Гвоздя или Гайки. В их гаражах, не поверите, стояло все, от трактора до Москвича. Танка только там не хватало. Хотя, кто знает? В общем, мы решили сбыть этот самый камень местному бармену. Он, конечно, барыга, но не такой, как Сидорович. А за новый и неизвестный до того артефакт, любой торговец душу продаст - лишь бы купить. Вот на это я и рассчитывал.

На горизонте показался бар «Две ладьи». Это был старый, трехэтажный домишко, с подвалом, где, собственно, имел место быть сам бар. Рядом с этим домом, собственно, гаражи, окруженные проволокой, запертых на замок и заколоченных накрест. Охрана в виде забора с колючей проволокой – это, конечно, «непроходимая» преграда. Шутка. Хотя на самом деле, охрана была гораздо более продуманная. Думаете, почему никто до сих пор не украл ни одной машины? Да потому что они разобраны. Стоят себе в гараже, ждут, когда их соберут из кусочков и деталей. И братья-механики собирают, если только конкретную машину закажут. А детали никому не нужны. Или почти никому. Вот и весь прикол. По-крайней мере, никто еще не украл ни одной железяки. Оно и к лучшему. У этой системы только один видимый минус. Заказчику машины придется ждать сутки-двое, а иногда и больше, пока ее соберут. Особенно, если один из механиков отсутствует.

Вот и сейчас, рядом с гаражами одиноко прогуливался Штуцер, но я его сразу узнал.

- Здорово! – крикнул ему я. – Как жизнь молодая?

- Чертовски плохо, – буркнул он в ответ.

- Интересно, чем тебе Зона на сей раз не угодила?

- Брат-то мой ушел в рейд с неделю назад, - начал Штуцер. – Тут недалеко, на Дикую территорию. Но вернуться – не вернулся. Прошу тебя! Если пойдете туда, загляните в первый цех, поищите его!

- Дак там же кровососы! – ответил я. – Что это за рейд к кровососам? Чаепитие что ли?

- Ну, ребят, помогите! – взмолился Штуцер. – Я вам за любую инфу о брате, живом или мертвом, отдам свою «ласточку». Даром.

- Не нужна нам твоя «копейка»! – вмешался Дрозд.

- Как хотите, - вздохнул Штуцер. – Вам в бар, наверное, надо? Поди устали?

- В бар, в бар,– торопливо ответил я.

Мы прошли через «охрану». Это был средних лет, полысевший мужик, с винтовкой в обнимку. Он сидел на стуле у входа и спал, громко храпя.

На первом этаже было чисто и тихо, как обычно. Даже мебели нет. Только диванчик, на котором сидел сталкер и читал что-то в своем наладоннике. Второй и третий этаж были аналогичны первому. Серые стены и отсутствие мебели омрачали с десяток комнат. Единственное более приветливое место - подвал, куда мы и вошли. Спустившись по лестнице, мы наткнулись на табличку над дверью. На табличке была надпись:

Бар "Две ладьи"

Добро пожаловать!

Я дернул за ручку двери и потянул на себя. Помещение бара представляло собой небольшой холл, уставленный столами и стульями. Их было так много, будто здесь каждый день кавказцы свадьбы справляют. В дальнем углу была стойка, за которой находилась железная дверь. За стойкой, нервно кусая губу во сне, дремал бармен. Стул, на котором он устроился, слегка поскрипывал. В помещении присутствовал еще какой-то мужик. Он сидел за одним из столов и распивал водку. Подойдя к стойке, я окликнул бармена. Сталкер, жрущий спиртное, оглянулся.

- А… - продрав глаза, сказал бармен. – Что?

- Здорово, барменище, - произнес я. Дрозд скосил глаза на сталкера за столом. – Да проснись же!

- Здравствуй, Аллигатор! – покачиваясь, ответил бармен. – Чую, боги послали тебя мне не просто так. Говори, зачем пришел!

По виду бармена стало ясно, что он немножко перебрал. Это было нам на руку. Пьяного на деньги легче развести. Хотя… Я делать этого не собирался. Я достал артефакт из рюкзака и положил на стойку, не убирая руки. Камень немного засветился. Он был прекрасен.

Бармен, по-видимому, протрезвел, увидев этот артефакт. Хозяин бара прямо засветился. Видать, ценная штука. Запомним.

- Ты серьезно? – спросил он. – Я не сплю?

Хотя нет, не ценная. Еще ценнее.

- Что такое? – насторожился Дрозд, оторвав взгляд от сталкера.

- Понимаешь, дело такое, - начал бармен. – Этих штук, - он указал на артефакт. – В зоне нету. Этот камушек, как я слыхал, отталкивает всякую пулю и удар, притягивает удачу. Гасит эту... как ее бишь... кинетическую энергию, вот! А еще он, черт побери, дорогущий! Это дороже, чем…

- Сколько? – спросил Дрозд.

- Я не знаю! – ответил бармен. – Не у меня, не у других окрестных торговцев столько нету! Я же не Ротшильд, мать его! Мой бар не стоит таких денег!

- Куда же его девать? – озадаченно спросил я.

- Можешь носить, как трофей, - сказал бармен. – Если никто не стырит. А если увидят - пришьют и заберут. Не хочешь - можешь куда-то спрятать. Можешь продать, правда, не знаю кому. Хотя, погоди…

- Что?

- Есть один, так сказать, богач у меня. Он, должно быть, купит. Если захочет.

- Кто он?

- Знаете Штуцера? – спросил бармен.

- Ну.

- Он еще брата на днях потерял. Толи в рейде, толи еще где-то…

- Говори дело! – перебил Дрозд.

- Штуцер этот, он к торговцу одному привести может, но не задаром, ясное дело, – бармен улыбнулся. - Тут не далеко, но дорога страшная, неосвоенная. Мало, кто там ходит. Удачи вам!

На этом наш диалог кончился. Я развернулся к выходу. Но не ушел. Внезапно сталкер, доселе сидевший в своих мыслях, встал из стола и направился ко мне. Я слегка испугался, увидев его габариты. Да и рожа была у него, конечно, отвратительная. Эта двухметровая хренотень, которая шла ко мне, может и кровососу щупальца оторвать голыми руками. Но вопреки моим страхам, он подошел не ко мне, а к бармену. «Еще бутылку!» - произнес сталкер и, взяв заказ, вернулся за столик. Я достал купюру, расправил ее, и, в знак уважения, протянул бармену. Тот отказался, мол мы ж друзья, о чем это я. Ага, друзья. Помню я один случай...

Но все же, мы, не теряя времени, вышли из подвала, хлопнув дверью. Теперь у нас была вполне ценная информация. Нужно было действовать. Я задавался все новыми вопросами. Откуда этот камень, такой дорогой и неизвестный, оказался на дороге? Вряд-ли его так просто бросил этот Мосин. И вряд-ли кто-то до нас этот артефакт вообще видел. Но тогда непонятно, что имел ввиду бармен, когда говорил, что умеет камушек этот. Откуда ему-то знать? Рассказал кто? Ответов пока не было.

Выйдя из дома, мы не сразу нашли Штуцера. Он сидел у одного из гаражей, развалившись на кресле, не понятно, с какой помойки взятом.

- Передумали? – спросил сталкер, вроде как обрадовавшись.

- Нет, - ответил я. – Дело есть.

- Что тогда вам нужно? – спросил Штуцер.

- Ты, говорят, торговца знаешь… - сказал Дрозд.

- Ага, – перебил механик. – Его Сусанином кличут. Он одиночка, сидит где-то в болотах, чуть севернее отсюда. Чёрт знает, что за бизнес такой к человека. Я вас к нему проведу, но…

- Что «но»? – спросил я.

- Взамен найдите мне любую инфу о брате, - натянуто улыбнулся Штуцер.

- Блин, - протянул я. – До ЧАЭС так не дойдем. Ну, что, беремся?

- Хм… - промычал Дрозд. – Погоди секунду.

Дрозд достал КПК и начал что-то искать. Штуцер увлеченно наблюдал за ним. Так продолжалась не больше минуты. Ну, удиви нас, птичка.

- Вуаля! – выкрикнул Дрозд, показывая КПК Штуцеру. У того глаза из орбит повылазили. Я тоже заглянул в экран машинки. На синей строчке было написано: «Сталкер Шуруп. Время смерти: 16:15. Дата: 21.05.20.» Дальше прилагались координаты. И тут я всё понял.

- Да ну! – прокричал Штуцер. – Нет! Ты гонишь!!! Не мог он помереть, я с ним в четыре часа на связь даже вышел. Получилось же!

- И через четверть часа он умер. Мне жаль. Ты просил инфу, ты ее получил, - сказал Дрозд, разводя руками. – А теперь…

- Эх, черт, - выругался механик. – Ладно, пошли, пока не стемнело. Тут близко.

Все же гадкий поступок Дрозда, который с помощью программ сделал ложное сообщение о смерти Шурупа вызвал во мне ещё большее раздражение. Хоть нам и надо было на север, причем как можно быстрее, но все же не стоило обманывать такого простака, как Штуцер. Он же не сразу поймет, что его облапошили. Если его брат действительно не умер. Но в этом не приходилось сомневаться. Все же он был, как я помню, молод и глуп. Возможно, он действительно нашел смерть в логове мутантов. Но поступок Дрозда это никак не оправдывает.

Мы вышли за гаражи, прошмыгнули за забор и направились в сторону вековой стены елей. Почва стала мокрой и скользкой, как улитка. Значит, недалеко болото. Ели смотрели на нас свысока, шелестя серо-зелеными шапками. Кусты, окаймлявшие тропинку, росли всплошную, и приходилось вздрагивать при каждом их шелесте. Вдруг, какой чудик вылезет. И поэтому мы с Дроздом шли с оружием на изготовку. Но Штуцер, что странно, не спешил доставать ствол. Видимо, не боится. Через полчаса деревья исчезли. Мы стояли на границе болота и леска, через который мы только что прошли. Очень, надо сказать, очень жутко здесь было. Я был прав, тут действительно болотная топь. Причем обширная, километра на четыре в длинну. И столько же в ширину.

Невдалеке показался приземистый домик, одинокий маленький, похожий на бункер ученых на Янтаре, забаррикадированный колючей проволокой, плоскими кусками бетона и «ежами». Дверь была усеяна шипами, как, в принципе, и стены дома. Окна были заколочены. На одной из стен висел репродуктор. И еще этот цвет стен. Меня напрягал этот оттенок. Как будто кто-то облил этот бункер помоями или какой-то грязью.

Сзади послышалось хрюканье. Мы обернулись. У леса стояла стайка, нет, даже стая псевдоплотей. Мутанты как-то пробрались к нам со спины без шума. Чудеса. Дрозд уже достал гаусс, я ТРС, а Штуцер – какой-то кривой автомат. Сразу стало ясно, что сталкер сам его сделал. Автомат представлял собой «ядерную» смесь из «калаша», американской М16, СВД, пистолета и хрен знает, чего еще. На стволе красовалась надпись: «Мухобойка». Такая мухобойка муху размером со слона прибьет, наверное.

Одна из псевдоплотей кинулась на Штуцера. Он выстрелил. Оружие издало странный воющий звук, плюнув огромной тучей свинца. Мухобойка оказалось настолько убойной штукой, что от плоти осталась лишь четвертинка. Кровавые куски разлетелись по сторонам. Еще бы! Штуцер раньше мне говорил, что двадцать патронов в секунду – это жесть! Вот я в этом сейчас и убедился.

Из леса показались еще пара псевдоплотей, но тут репродуктор на домике заговорил:

- Эй, вы, идиоты!!! Жить надоело? Сюда, быстро!

Мы помчались к дому, паля по псевдоплотям, из всего, что у нас было. Мутанты разозлились не на шутку. Они понеслись за нами, падая, поднимаясь, рыча. Твари давили своих же, визжали от боли и ярости. Когда мы добежали до двери, та распахнулась. На пороге стоял довольно высокий, крепкий и бородатый мужик в серой рубахе в клетку и иссиня-черных штанах, потертых временем, а на могучей груди его болтался, блестящий на сером тусклом солнце, жетон с надписями на латинском языке. Он держал в руках дробовик. Больше всего он походил на какого-то канадского лесоруба. Только чрезмерно высокого.

- Живо в дом!!! – крикнул мужчина, пальнув из дробовика. У меня ухо заложило, как под водой.

Все вбежали внутрь, и, когда мужик закрыл дверь, снаружи раздался писк. Это псевдоплоть с разбегу налетела на шипы, на двери. Кому-то это все убирать. Или кушать.

- Штуцер, кого ты опять ко мне притащил? – недобро процедил мужик.

- Эти сталкеры попросили меня к тебе привести. Видать, что-то важное… - ответил механик.

- Ну, ладно, - проговорил хозяин бункера. – Пусть показывают! Кстати, меня зовут Сусанин. Штуцер вам, наверное, говорил?

- Да-да, говорил.

- Говорите, с чем пожаловали, - сказал Сусанин.

Я достал артефакт и уверенно протянул ему. Правая бровь мужчины полезла наверх. Я понял, к чему этот жест.

- Та-ак, - протянул Сусанин. – Артефактик. Вы хоть знаете, что это за камень?

- Нет, а что? – спросил Дрозд.

- Сколько, вы думаете, он стоит? – ответил вопросом на вопрос Сусанин. Не люблю такое.

- Судя по тому, как на него реагируют, - сказал Дрозд. – Думаю, тысяч триста.

- Нет, ты, наверное, задрал, цену-то, – поправил я. Но был уверен в обратном.

- Я вам вот, что скажу, - ответил Сусанин. – Это кусок Монолита, и он…

- Кусок чего? – так и обалдел Дрозд. Да и я не меньше. – Это ты про тот самый Монолит, что в четвертом энергоблоке? В ЧАЭС?

- Он самый, - краем рта улыбнулся Сусанин. – Вернее, его часть. Половина, если быть точным. А вот вторая половина, она в ЧАЭС и находится. Вроде как. И то, что некоторые утверждают, что Монолит огромный - полнейшая чушь. Две его половинки весят килограмма три и размером с канистру воды. Одна половинка тут...

- Сколько она стоит? – жадно спросил Дрозд.

- Целый, из двух частей, Монолит, может, принесет вам миллионы! Монолит – это же главная загадка зоны. Чего же вы хотели?

- А одна часть сколько? – не унимался Дрозд.

- Эй, ты что? – перебил я. – Мы же к ЧАЭС идем. Можно попробовать вторую достать! Если...

- Если нам ее дадут взять, - ответил Дрозд. - Там же фанатиков полно. База их, как никак. Не пройдешь.

- Одна часть также бесценна, как и две. Но я готов их купить у вас, - не обращая внимания на наши реплики, сказал Сусанин. – За обе я дам вам.… Эм-м… Десять миллионов.

- Ух! – выдохнул Дрозд. – Везет нам, Аллигатор!

- Да, и при условии, что вы должны доставить Монолит целым и невредимым за месяц, не считая этот день. Не успеете – не получите ничего, - уточнил Сусанин. Видать, даже у этого громилы проблемы со связями. Или с деньгами. Хотя, нет. Проблем у него нет. Скорее всего, он скупает местный хабар по дешевке и сбывает его ученым или за границу. Причем подороже. Возможно, купит у нас камушек за десять "лимонов", а продаст за сто. Впрочем, мне и десяти, наполовину с Дроздом хватит. Плюс три из тайника. А если этого Дрозда еще и пришить... нет. Я не такой. Так поступают ублюдки всякие и бандиты, которым не лень другу нож в спину всадить за лишний "косарь". А возможно, Дрозд как раз и не побрезгует меня пристрелить. Все же, нужно быть готовым. ЧАЭС уже не так далеко. И тайник тоже.

- Беремся! – радостно сказал Дрозд. Эту радость я видел у него на лице первый раз. И мне это ой как не понравилось.

- На ночь оставайтесь тут, - сказал торговец, зевнув. – А завтра принимайтесь за дело. Штуцер, покажи им каморку.