Перевод фокуса с одного объекта на другой, он же Rack Focus — один из самых используемых в современном кинематографе.
Его главное назначение — акцентировать внимание зрителя на чём-то определенном, тем самым помогая рассказывать историю.
И тут нельзя не вспомнить о ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), которая напрямую влияет на степень акцентирования.
А сама же ГРИП зависит от нескольких факторов — площадь сенсора, диафрагма объектива, расстояние от объектива до объекта.
Приём не так прост в применении, как может показаться — оператору (или фокус-пуллеру) необходимо очень хорошо чувствовать:
- Во-первых, расстояние;
- Во-вторых — кольцо фокусировки своего объектива (или кольца радио-фокуса).
Возможно, вам потребуется очень много времени, чтобы приноровиться и почувствовать ход всех этих крутилок, но, если времени на это нет, то можете пометить маркером начальные и конечные точки (прям как на таймлайне 😄) на бумажке, обёрнутой вокруг объектива.
Или же просто запомнить значения шкалы ГРИП на первом и на втором объекте (если же, конечно, на вашем объективе есть эта шкала).
В общем, приём — однозначно крутой и смотрится очень по-киношному:)
Так что, смотрите примеры на прикрепленных к посту гифках, берите ваши камеры и практикуйтесь!