Помню, как-то стою я на ЖД Вокзале славного города героя Краснодар. Пьянящий воздух переполнен травяным амбре и ароматом ранней клубники и одуванчика.
Через 25 минут с третьей платформы отходит мой скорый поезд до Мичуринска, который должен был увезти меня из цветущего и благоухающего сиренью края в еще скупые на солнце апрельские земли Тамбова… Неспящие этой ночью лица - алчные таксисты, круглосуточные булочные, с курящими продавщицами, навьюченные чемоданами пассажиры, забывшие номера вагонов. Делийское безумие, не иначе. Но скорее всего так выглядят все вокзалы мира…
А еще говорят, что именно вокзалы видели гораздо больше истинных эмоций, чем ЗАГСы.
Из серой толпы мой взгляд выхватывает обнимающуюся пару – девушка с русыми волосами плачет, уткнувшись в грудь долговязого и весьма красивого по моим меркам парня. Я понимаю, что они прощаются и никто из них не знает, как скоро увидятся вновь.
Я достаю телефон из кармана своей короткой кожанки и открываю заветный чат в телеграмме, пишу только несколько слов – «Я хочу чтобы ты встречал меня на вокзале».
На том конце мгновенно загорается статус online. На том конце мгновенно загорается статус агрессии в мой адрес…. «Езжай к мужу. Езжай в СВОЮ семью… Мне нужна МОЯ семья и между нами ничего не может быть…. Ты же понимаешь, какая цена у «этой встречи на вокзале»… Я то понимаю, а вот сделать с собой ничего уже не могу. Это у меня на кону безмятежное счастье мужа и двух маленьких дочек.
Только мое собственное счастье давно не в законном браке. Оно живет на левом берегу Днепра, у него есть красивое имя, вырезанное тупым ножом на моем сердце и добрые зеленые глаза. Оно редко пишет мне «Малая, я скучаю» и все чаще готово безвозвратно послать меня ко всем чертям.
Спустя несколько лет с той ночи на краснодарском вокзале я могу точно сказать, что у счастья невероятная цена – это нечестная сделка с дьяволом. Тебя облапошат, сдерут шкуру лишь за возможность увидеть свое счастье в отражении водной глади.
Цена желания быть рядом со своей любовью прямо пропорциональна той боли, с которой твоя же Любовь без зазрения совести вырвет тебе сердце и с жадностью сожрет на твоих глазах. И добавки попросит.
Отныне сердца у тебя не будет. На его месте поселится ноющая фантомная боль, чтобы в непогоду напоминать о былой ошибке.
Я вспоминаю ту ночь на вокзале. Я воображаю, что мой собеседник из заветного чата в телеграмме счастлив и успокоил душу в поисках зеленоглазой половины. Просто это была не его сделка с дьяволом и не ему было что положить на кон за ту самую встречу на Киевском вокзале…
И не ему страдать фантомными болями, быть бесплодным в своих пустых попытках снова ЛЮБИТЬ, которые заканчиваются выкидышами неудач.
А ведь Дьявол спрашивал меня, перед тем, как протянуть мне договор на подпись – и я сказала, что лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, чего сделать побоялась. Так теперь и живу – вспоминая встречу на Киевском вокзале, мучаясь в непогоду от боли за грудиной.
А чтобы не сокрушаться об очередном любовном выкидыше, собрала все свои черновики, заметки, эссе, обрывки-огрызки в блокнотах корявым неразборчивым почерком за 2019 год в одну кучу - и дала имя Шаги Меркурия. И положило это действо одному большому делу - книге.
Как пишет моя любимая Вера П. :
– что бывает, мама, со старым горем,
аккуратно смолотым на свету?
– оно просто раскладывается на книгу
и темноту.