Рудольф Дизель совершил прорыв в области двигателестроения. Ведь именно он придумал двигатель, в котором воспламенение происходит от сжатия. Такой вариант ДВС мог работать на все, что может гореть (вплоть до арахисового масла) и был весьма экономичен.
Так как получилось, что столь экономичные двс сегодня переживает самый худший период? Теперь дизельные машины не могут заезжать в центр города, а многие компании вообще отказались от таких ДВС.
Уже после его ухода из жизни дизельные двигатели стали пользоваться огромной популярностью. Корабли, поезда и грузовики использовали именно дизельные двигатели. Но как такие двигатели поставить в легковой транспорт?
В начале 50-х компания Volkswagen постепенно набирал обороты. Именно в этот момент вышел в серию первый «Жук». Уже в 1951 году на такой автомобиль впервые поставили дизельный ДВС 1.3 литра. Выпущено два экземпляра таких авто, но разгон до 100 км/ч в течении минуты сделал свое дело. От этой затеи отказались.
Компания не оставляла попыток внедрения дизеля и уже к 2005 году 40 процентов автомобилей в Европе были дизельные. Но компания очень хотела завоевать рынок США, где дизели были только у 14 процентов машин. И это был реальный шанс, ведь дизеля 21 века имели турбину и непосредственный впрыск. А главное, они были на порядок экономичнее бензиновых.
А как заявить о себе? Конечно реклама. Первым делом компания привела дизельные двигатели в автоспорт. В итоге, 8 побед на 24-часовых гонках Ле-мана. Плюс заявление компании, что такие же технологии используются на машинах, уходящих в серийное производство.
В США в 2000-2010 пальму первенства крепко удерживала занимала Toyota Prius. Бюджетный гибрид с маленьким расходом полностью устраивал американцев. Остается единственный шанс на успех – это смена маркетинговой политики. Теперь дизель станет не просто быстрым и экономичным, но и максимально чистым. В таком случае он будет дешевле гибрида и экономичнее.
На тот момент в Европе был стандарт Euro5, но в Америке данный стандарт был на порядок строже. Дизельный ДВС выбрасывает сажу и оксид азота. Оксид азота будет при сгорании любого топлива, но за счет более качественного сгорания дизеля этот показатель выше. Поэтому лучшее кпд двигателя и было ключевым фактором больших выбросов. С сажей справляться научились (фильтра), а вот оксид азота это уже проблема. Мочевина и рециркуляция воздуха, полюс двс приходилось сильно придушивать.
Но были способы, которые просто изменили все. В будущие американские машина собирались ставить ДВС с индексом ЕА 189, которые по заверению компании полностью соответствовали требованиям по экологии в Америке. А значит Jetta будет дешевле и экономичнее Prius. За время разработки требования вновь поменялись. И у компании был только один выход, пожертвовать экономичностью авто, а это уже провал.
Volkswagen пошел на очень рискованный шаг. Они просто изменили программный код авто. Находясь на стенде, машина включала супер экономичный режим, который полностью соответствовал нормам экологии. Но вот при выезде на обычную дорогу это показатель изменялся в худшую сторону. 2009 год стал знаковым для компании. Мало того, что их Jetta стала самым экономичным и чистым авто, так еще и титул «Зеленый автомобиль года» получили.
В 2012 году университет Западной Вирджинии получил грант на исследование дизельных автомобилей все марок на предмет экологии. По результатам этих тестов, все дизельные автомобили не укладывались в нормы. А пальму первенства по выхлопам уверенно держал Volkswagen с двигателем ЕА189. Passat превысил этот показатель более чем в 20 раз, а Jetta показала анти рекорд – это 38 кратное увеличение этого показателя.
И тут задело взялись ЕРА (агентство по охране окружающей среды) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. Дополнительные проверки подтвердили данный факт плюс вскрыли непонятное поведение машины на стенде. Volkswagen пытался сгладить углы, был готов забрать уже проданные машину на обновление прошивки. И ситуация затихла до 2015 года, когда Passat уже с новой прошивкой вновь не прошел экологические тесты.
В итоге компания признала факт наличия особого кода в прошивке, который помогал пройти стенд. Конец этой истории закономерен. Директор компании Мартин Винтеркорн подал в отставку (он взял на себя всю вину), а топ менеджер Оливер Шмитд на три года попал за решетку в США. Концерн из-за этой истории потерял 35 миллиардов долларов. Огромное количество машин было выкуплено и просто сгнили на парковках концерна. Всем гоночные программы были закрыты.
Поэтому при слове Дизельгейт все сразу понимают, что речь идет именно о Volkswagen.
Господа, на всякий пожарный случай, оставляю резервный телеграмм, что бы в случае непредвиденных ситуаций не потеряться.