В мае 1941 года из шотландского порта Глазго в своё последнее плавание вышло грузовое судно Тистлегорм. Его трюмы были заполнены боеприпасами, винтовками, минами, снарядами, сотням мотоциклов BSA W-20, Matchless G3L и Norton 16H, автомобилями Bedford, Morris и Ford, бронетранспортёрами МК-II, запчастями, медикаментами и даже двумя паровозами Stanier Class 8F. Всё это предназначалось для восьмой британской армии, которая тогда находилась в Египте и Восточной Ливии.
В составе конвоя из 16-ти судов, Тистлегорму предстоял длинный путь вокруг континента. Конечной точкой маршрута была Александрия, расположенная в дельте Нила. Был гораздо более короткий маршрут через Средиземное море, однако господство германского флота делал такой путь чрезвычайно опасным.
Конвой успешно достиг Красного моря, но в проливе Губаль ему пришлось встать на якорь, потому что в Суэцком канале на немецкой мине подорвался корабль и канал был заблокирован. В ночь с 5 на 6 октября два немецких бомбардировщика Heinkel He 111 засекли суда конвоя и зайдя со стороны кормы сбросили бомбы на Тистлегорм. Они попали точно в трюм, который был загружен боеприпасами. От мощного взрыва оторвало корму и корабль затонул.
Обнаружила Тистлегорм в 1955 году команда Жака Ива Кусто. Останки грузового судна лежали на 30-ти метровой глубине. В своей книге "В мире безмолвия" Кусто рассказал о своей находке. Со дна были подняты мотоцикл, капитанский сейф, судовой колокол и ещё некоторые артефакты. А в 1993 году ВВС сняло фильм о затонувшем судне. С тех пор место крушения стало излюбленной локацией для дайверов.
Обрастая кораллами и водорослями, на атмосферных подводных фотографиях останки судна как нельзя более точно оправдывают своё название "Голубой чертополох" - именно так с гэльского переводится Тистлегорм.