Найти тему

Шкипер. Начало.

Выборг, мыс Бобровый, я/к Фаворит.
Выборг, мыс Бобровый, я/к Фаворит.

В конце февраля 2020 года мне позвонил Кэп — Сергей Максимов, мой друг и наставник, хозяин и капитан яхты «Секрет».

— Весной я покупаю яхту в Греции, — сказал он,— мне нужен помощник. У тебя есть яхтенные права?

— Нет.

— Нужно срочно сделать.

— Понял, занимаюсь.

Вообще, с Сергеем, его «Секретом» и парусами, как ни странно, я познакомился совершенно (не)случайно. По-моему году в 2015. Захотелось мне как-то необычно справить день рождения.

Нет, не так.

К тому времени я охладел к собственным ДР и несколько лет подряд никак не справлял. А тут вдруг захотелось. И захотелось как-то необычно. В поисках чего-то этакого мне на глаза попалась рекламка от турклуба ПИК, гласившая: «Экопоход по островам Выборгского залива на парусной яхте». И аккурат на нужные мне дни. Я не сомневался ни секунды. Мне всегда нравились паруса, острова и все такое прочее. По последним я, хоть и немного, покатался на байдарках. А вот с парусами почему-то до сих пор судьба не сводила.

«Экопоход» оказался весенним сбором и вывозом мусора с ближайших островов. А паруса были настоящими. И яхта — «Секрет» была настоящей. И капитан был настоящим тоже. Как только я ступил на палубу, а белые треугольники стакселя и грота взвились в ещё прохладное майское ветренное небо, я пропал. Или, наоборот, нашёлся. Во всяком случае я сразу и безоговорочно понял, что отныне моя жизнь изменилась навсегда!

Именно в том, первом походе на «Секрете» за мусором на остров Соседский в моём сердце проснулся моря неумолщный зов, а ветра песнь стала дороже сухой попы. И тогда же прорезались где-то в районе лопаток мои паруса-крылья. Последующие годы почти всё моё свободное от мирской сухопутной жизни время я старался провести так, чтобы оно было связано с парусным яхтингом.

Впрочем, ностальгируя, я немного отошёл от темы.

Как только трубка была повешена, я сразу залез в интернет в поисках информации по интересующему вопросу. Предложений много, но многие из них сомнительны. В конце концов моё внимание привлекли курсы от ВОСВОДа.

Очередная группа должна была начать занятия завтра.

40 т.р., можно в рассрочку.

Курсы 3 месяца. По окончании теоретической подготовки и практики — квалификационные экзамены МинТранс в Большом Порту Санкт-Петербург, после сдачи которых оформляется Certificate of coastal skipper, то бишь Удостоверение рулевого спортивного парусного судна.

Записался.

Так начался почти полутора-годичный квест, итогом которого стало получение-таки мною искомого документа 2 июня 2021 года.

У внимательного читателя может возникнуть вполне справедливый вопрос: Почему же так долго? Нет, я не оказался полным дятлом и не пересдавал экзамены десятки раз. С некоторой гордостью, хотя и не хвалясь, я могу сказать, что сдал «Дельту» с первого раза и на 100%. Повезло, конечно. А вот подготовка затянулась из-за наступившей на фоне пандемии неразберихой.

Тем не менее, всё, что случается — к лучшему. В ходе этого квеста я познакомился с замечательными ребятами, был записан в экипаж яхты «Ирида» в качестве боцмана, совершил несколько тренировочных выходов в акваторию Невской губы и почти всё лето прожил на этой яхточке. Венцом сезона 2020 года стало путешествие в составе экипажа «Ириды» из Санкт-Петербурга в Выборг и обратно под командованием капитана МАРК Андрея Мышкина-Тикки, в ходе которого мною был приобретен бесценный первый опыт многодневного перехода с ночными вахтами, ориентировании в тумане, и прочими приключениями.

А Кэп тем временем яхту в Греции не купил.

Купил в Турции.

Катамаран.

Питерский. А-27.

Тот самый легендарный «Du Cat»!

Правда, к тому времени уже переименованный в «Анастасию».

Парусный катамаран «Анастасия» Дукатовна.
Парусный катамаран «Анастасия» Дукатовна.

Поэтому открывать сезон'21 кэп, а теперь уже Командор, отправился в Турцию 1 апреля 2021 года, поручив мне подготовку «Секрета» к сезону.

Вылилась сия история в обнаружение мной без малого дюжины сгнивших шпангоутов по обоим бортам в носовой части яхты, повреждения форштевня, и корпуса.

«Секрет» в ремонте, весна '21
«Секрет» в ремонте, весна '21

В результате ремонта были заменены повреждённые несущие элементы корпуса, почти четверть обшивки, а в последний момент, буквально в ночь перед первым походом, обнаружено и устранено повреждение мачты в районе крепления верхних краспиц. Позже Командору пришлось по новой ремонтировать мачту, поскольку та, наспех заклееная вскоре сломалась именно в том месте. Но это относится совсем к другой теме.

Обновленный «Секрет» был спущен на воду накануне 12го июня 2021 года. На его борту в должности старпома мной осуществлён переход от Выборга до Высоцка.

А 20 июня, я убыл в Турцию, в Гёджек (Göcek), провинция Муула (Muğla), на катамаран, в честь заслуг уважительно называемый мною «Анастасия Дукатовна».

..где-то в небе на пути к мечте...
..где-то в небе на пути к мечте...

Так началось моё первое большое Приключение: «Turkish days'21», а я из боцмана переквалифицировался в шкипера. Об этом я и хочу рассказать, начиная публикацию серии рассказов, основанных на бортовом журнале «Анастасии» и дополненных заметками из моего личного дневника того времени.

Продолжение:

«Уроки перелётного чайника.»