Wiseman
Если бы мне предложили прожить мою жизнь еще раз, я согласился бы не раздумывая. Слишком много ошибок совершено. И если бы была возможность их поправить, то моя жизнь пошла бы по совершенно иному сценарию. Я бы постарался себя обезопасить. Главное – от страшных людей, которых я встречал в своей жизни. От тех, кто пользовался моим непозволительным расположением для достижения мелочных (как мне кажется) целей. В своей старой новой жизни я бы сделал все возможное, чтобы с подобными «товарищами» никогда не встречаться. Но тут же возникает вопрос: а где гарантия, что подправленная жизнь будет гладкой и счастливой? Где гарантия, что там не будет новых «товарищей» с корыстными целями? Да, это повод, чтобы задуматься. Я подумал и решил, что все равно прожил бы жизнь заново. Я не стал бы «подправлять» все свои неудачные моменты, а исключил бы ключевые, повлиявшие на мою жизнь совсем ненужные встречи…
Передо мной лежит двойной сборный альбом французского композитора и мультиинструменталиста Жана-Мишеля Жарра, выпущенный 14 сентября 2018 года в ознаменование пятидесятилетия музыкальной карьеры Жарра. Я не люблю сборники (хотя раньше «баловался», каюсь). Но этот альбом приобрел потому, что среди названий треков я увидел много мне неизвестных.
Strong Lady
Мне эта пластинка показалась очень интересной. У Жана-Мишеля Жарра есть возможность вернуться в прошлое и «кое-что подправить» из своей прошлой творческой жизни. На этом сборнике он так и поступил, разделив 41 отобранный трек на четыре условных части: «Звуковые ландшафты», «Темы», «Последовательности», «Исследования и ранние работы». Композиции, собранные в сборнике “Planet Jarre”, являются «отретушированными» версиями пьес, входящих в разные альбомы французского композитора. Жарр беспощадно «выкинул» из композиций те части, которые ему не нравились. Получилась красивая работа, состоящая из более или менее известных композиций Жарра, звучащих очень даже свежо в новом прочтении автора. Занимательным мне показалось расположение треков – от юной романтики до мрачной безысходности. Может быть, это плод моего воспаленного воображения, но в самом конце прослушивания альбома я вспомнила о фильме «Прометей» Ридли Скотта. Мы все воспитывались в СССР. И нас всегда учили, что жизнь в будущем прекрасна и удивительна. Но, где вероятность того, что общество будет развиваться именно по тому пути, о котором нам рассказывали так долго. Вдруг оно свернет в ту сторону, где самые бесчеловечные поступки будут казаться естественным явлением. Ведь на нашей планете уже было подобное – вспомните цивилизацию майя с их жертвоприношениями… Вот на такие мысли и натолкнула меня мрачная концовка сборного альбома Жарра. Мороз по коже…
Видео YouTube.com/Jean Michel Jarre
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Genesis “Invisible Touch”. Восьмидесятые в моей голове.
David Coverdale “White Snake”. Приветствие.
Electric Light Orchestra “Live”. Записано на телевидении.