Истребитель су 30 создан для группового управления. Его основные функции это защита наземных войск и разведка на большие расстояния. Какова же причина его создания? В 70 годы появился американский F 15 который на те времена был лучшим истребителем в мире, и Советский Союз был обязан ответить на такой вызов. За основы был взят учебно боевой Су 27б. К разработке приступили в середине 80 годов. Су 30 решал такие же боевые и учебные задачи как и су 27 уб , так же его наделили выполнению боевых действий, связанных с очень большими дальностью и продолжительностью полета; более эффективному управлению группой истребителей. Благодаря советским конструкторам удалось сделать очень хорошие результаты в учебных боях с зарубежными конкурентами. Ему удалось справиться с такими конкурентами как f 16 и f 15 а так же eurofighter считающимся многообещающим на то время.
Су 30 был оборудован двухместной кабиной. Исследования на су 27 показали что на одного пилота ложиться очень сильная нагрузка во время боевых маневров, а так же использование вооружения. Второй пилот давал возможности действовать эффективно в воздухе, так как один мог управлять вооружением, другой мог решать задачи дальнего боя и смотреть за обстановкой. На су 30 была так же установлено много новейших систем, таких как системы дозаправки топливом в полете, радиосистемы дальней навигации, расширенного состава аппаратуры управления групповыми действиями, усовершенствованной системы жизнеобеспечения.
ЛТХ Истребителя
Модификация Су-30
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.94
Высота самолета, м 6.36
Площадь крыла, м2 62.00
Масса, кг
пустого самолета 17000
нормальная взлетная 24000
максимальная взлетная 33500
Тип двигателя 2 ДТРД АЛ-З1Ф
Тяга, кгс 2-х 12500
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2125 (М=2.0)
у земли 1400
Дальность полета, км
без дозаправки 3500
с одной дозаправкой в воздухе 5200
Практический потолок, м 19820
Экипаж, чел 2
Интересный факт: Су-30 оборудован двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, что позволяет истребителю быть сверх маневренным.
Главным заказчиком предусматривалась авиация ПВО, так как лтх позволяли патрулирование на дальние расстояния. К сожалению в связи с экономическими трудностями и распадом СССР серийное производство стало минимальным, поэтому в части данный самолет поступал в малых количествах. В 1998 году было проведено исследование возможностей Су 30. Был совершен 10 часовой перелет с дозаправкой. Испытание совершили 4 серийных истребителя под командованием Мартина Карапетяна. В итоговой сумме было преодолено более 8 тыс. км, а так же 3 дозаправки в воздухе. На базе Су 30 был так же разработан экспортный вариант Су 30 к(коммерческий).От самолетов поставляемых ПВО России он не сильно отличался. Истребитель данного типа было решено поставлять Индии. После этого аналогично пожелала закупиться индонезия. Вооружение самолета стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение на борту Су 30 представлялось в виде автоматической пушки калибра 30 мм ГШ 301,установленной в наплыве правого половина крыла с боекомплектом в 150 патронов. На истребителе можно подвесить до 6 управляемых ракет воздух воздух средней дальности Р 27 с полу активной головкой самонаведения. На четырех подкрыльевых узлах могут быть подвешены управляемы ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р 73. Всего был разработано 13 модификаций:
Су-30 (1992 г., обозначение НАТО: Flanker-C) — базовая модель двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика созданная на основе учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
Су-30К (К — Коммерческий, 1993 г.) — коммерческий вариант Су-30 с системой дозаправки в полёте и спутниковой навигацией.
Су-30МК (МК — модернизированный, коммерческий, 1993 г.) — Су-30 с расширенной номенклатура вооружения, увеличенной с 4 до 8 тонн боевой нагрузкой, увеличенным на 1/3 ресурсом планера (до 3000 часов) и почти в два раза возросшим ресурсом двигателя (1500 часов). Взлетная масса возросла с 30 до 38,8 тонны.
Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский, 1997 г., обозначение НАТО: Flanker-H) — Су-30МК для Индии, отличался передним горизонтальным оперением, двигателем с отклоняемым вектором тяги, новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Вооружение одного из индийских Су-30.
Су-30КН (коммерческий, новый, 1999 г.) — тяжелый истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Телевизионные экраны индикаторов прямой видимости в кабинах пилотов заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи. В системе управления оружием добавлен вычислитель МВК для управления новыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.
Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский, 1999 г., обозначение НАТО: Flanker-G) — Су-30МК для Китая? Имеет расширенные возможности работы по наземным целям. БРЛС Н001ВЭ, двигатели — АЛ-31Ф.
Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий, индийский для Алжира) — Су-30МКИ для Алжира, отличался БРЛС Н011М.
Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — Су-30МКИ для Малайзии, отличался БРЛС Н011М.
Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий-2, 2002 г.)— усовершенствованный Су-30МК с двигателями АЛ-31Ф и РЛС Н001.
Су-30МК2В (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — Су-30МК2 для Вьетнама.
Су-30МК2V — Су-30МК2 для Венесуэлы.
Су-30М2 (2010 г.) — Су-30МК2 для ВВС России.
Су-30СМ (серийный модернизированный, 2012 г.) — Су-30МКИ с двигателями АЛ-31ФП для ВВС России.
Это моя статья которую я написал на дзене так что прошу ее оценить комментарием,отзывы помогут мне улучшить качество статей.«Если моя статья была вам полезна, буду благодарен, если вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации»!
#су 30 #авиация ссср #авиация россии