54,5K подписчиков

Вот и до нас дошло заявление на выбор основ светской этики или религиозной культуры. Зачем они нужны в школе

8,4K прочитали

Были времена, когда об этих предметах никто не слышал и никто их не проходил. Но несколько лет назад кому-то как-то в голову взбрело: "А давайте введём в школе религию и этику. А что, почему бы и нет? Дети некультурные и злые, а про религию вообще не знают ничего".

Меня, как учителя начальных классов, обязали эти предметы (в школах их называют модулями) вести. У меня вопрос сразу возник: "А на что тогда родители и семейное воспитание? Разве не родители должны всё это детям рассказывать? Слишком много на школу возлагают. Как будто ребенок не мамин и папин, а школьный. Мама только родила, а дальше всё, должны воспитывать детский сад и школа".

Это всё были мои первые мысли, когда "Основы религиозных культур и светской этики" только вводились. Но учителя - люди подневольные, им сказали вести урок, они и будут. А я и не роптала, мне нравятся основы мировых религий ещё со времён моего университета. Спасибо преподавателю, который заинтересовал предметом совершенно незаинтересованную студентку. А эта студентка потом переняла фишки и методики и стала применять их на своей практике, заинтересовывая предметом маленьких учеников.

Нейтральная картинка для иллюстрации статьи. Фото автора
Нейтральная картинка для иллюстрации статьи. Фото автора

И тут вчера сын принёс заявление, в котором надо выбрать модуль. Обязательно с подписями обоих родителей. По идее выбрать можно из основ православной культуры, исламской культуры, буддийской культуры, иудейской культуры, мировых религиозных культур и основ светской этики. А по факту - сказали выбирать только из основ православной культуры и основ светской этики.

Такое заявление заполняла вчера
Такое заявление заполняла вчера

Круг ещё больше сузили. Наша учительница будет вести только основы православной культуры, а этику - другая, и к ней надо будет ходить. Дети в началке к своему учителю "прикипают", поэтому сын без раздумья выбрал основы православной культуры.

Я его спрашиваю:

- А вам хоть объяснили, что это за предметы, что будете изучать?

- Нет.

- А зачем ты тогда православную культуру выбираешь? Почему не этику?

- Потому что ее не наша учительница ведёт. Я к ней не хочу. Она у нас однажды заменяла. Мне не понравилась.

Я объяснила ребенку, что это за модули, что на них проходят, и зачем они нужны. Но после этого он выбрал всё равно свою учительницу.

О том, что выбирать модуль должны родители, я в курсе. Но выбор самого ребенка не возбраняется.

Зачем они нужны в школе

"Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) проходят в 4-5 классах. В конце третьего класса родители пишут заявление и выбирают один из модулей предмета.

Несколько лет уже не утихают споры о нужности и важности нового предмета. И почти каждый год появляется что-то новенькое в школе. Вот нам с этого года ввели родной язык и родную литературу. Со следующего - ОРКСЭ.

Согласно ФГОС, новый предмет должен способствовать формированию нравственной и духовной личности учащегося. Модули с основами религии должны дать более широкое и полное представление о религиозной культуре. Модуль с основами светской этики посвящен вопросам нравственности и морали, которой не хватает современной молодёжи.

Школа России несёт не только образовательные функции по отношению к детям, но и воспитательные.

А у вас есть этот предмет в школе? Как он проходит? Нужен ли он вообще? Обсудим в комментариях.

Читайте также: