Найти в Дзене
Киношная ночь

"После Янга" — смерть андроида как стимул жить

Ох, редко такое бывает. Честно, как заставлю себя посмотреть что-то с Каннского фестиваля, так приходится бить по щекам, чтобы не уснуть. Или просто сдерживаться, чтобы не выключить. А здесь все полтора часа не мог себя заставить отлипнуть от экрана, чтобы сходить за стаканом воды (кстати, это лучший способ понять, стоящий ли фильм вы смотрите).

Здесь и далее кадры из фильма "После Янга". Режиссёр — Когонада
Здесь и далее кадры из фильма "После Янга". Режиссёр — Когонада

Однако началось всё, конечно, с усатого Колина Фаррелла и того факта, что "После Янга" — это фантастическая драма. Иначе к знакомству с фильмом, который за рубежом не слишком восторженно оценили на 6.7, я бы вряд ли приступил. Но вот оно начало, проходит всего каких-то несколько минут, и главные герои уже вписываются в затяжной танцевальный баттл:

-2

А завязка следующая: в семье из 4 человек неожиданно "выключается" андроид по имени Янг. Джейк (Колин Фаррелл) обещает жене и маленькой дочке, что сделает всё возможное, чтобы вернуть его к жизни. За долгие годы все уже привыкли к присутствию Янга — особенно девочка, считающая его своим старшим братом. Так в поисках неисправности Джейк везёт андроида в сервис, где ему открывается пугающая тайна Янга, о которой он не мог и подумать.

-3

Как начинаете смотреть, сразу в голову приходит "Искусственный разум" Спилберга. Опять повредился андроид, везут его в сервис, и кажется, что сейчас всё будет строиться на невозможности сосуществования человека и машины. Со всеми вытекающими драматическими последствиями. Но не тут-то было — режиссёр с лаконичным именем Когонада говорит нам ровно об обратном. До своей поломки Янг показан как неотъемлемая часть семьи, и пока он не отключится, вам и в голову не придёт, что он на самом деле андроид. При этом, что самое важное, другие герои тоже относятся к нему как к человеку. Здесь-то и начинается самое интересное.

Дочь Джейка и Янг
Дочь Джейка и Янг

После отключения Янга семья оказывается опустошённой. Но если для девочки это потеря старшего брата, то для родителей — потеря андроида, который присматривал за их дочкой и заботился о ней. Неожиданно становится ясно, что они ей не уделяли должного внимания, да и вообще, знают её не так хорошо, как стоило бы. И тут же закрадывается соблазн воспринять Янга как некий гаджет — один из тех, без которых человечество уже не способно прожить ни дня. А заодно вспомнить старину Роя Батти, который бы доходчиво объяснил родителям девочки, что все мгновения, которые они могли бы с ней провести, исчезнут как слёзы под дождём.

-5

Но тут редкий случай, когда любая однозначная трактовка сильно упростит фильм и незаслуженно сделает его плоским. Ведь по ходу истории будут появляться всё новые и новые подтексты, мелкие детали, о которых захочется поразмышлять. И это, вероятно, один из главных плюсов фильма — он запоминается. Несмотря на простейшую историю и полное отсутствие каких-то изысков, его интересно смотреть, и о нём интересно подумать уже после. Что безусловно является заслугой режиссёра.

-6

В остальном стоит упомянуть отличную операторскую работу, как всегда убедительную игру Колина Фаррелла и потрясные декорации. Меланхоличный мир будущего здесь чем-то напоминает фильм "Она" Спайка Джонса, разве что более мрачную его версию. Советую к просмотру. Ставьте лайк, оставляйте комментарий и подпишитесь на канал!

Тут ещё:
Жуткая фантастика о 2022 годе — "Зелёный сойлент"