Отъезд. Окончание
Через два часа ожидания, я понял, что надо что-то делать. У меня была памятка репатрианту, где были прописаны мои действия в аэропорту. Там было сказано, что без сопровождающего лица, которое должно было встречать нас, не проходить паспортный контроль ни в коем случае. Меня одного, прилетевшего из Турции, почему-то никакое “лицо” не встречало. Мой чемодан уже два часа одиноко катался по транспортеру, в ожидании хозяина, а я, парился в теплых осенних ботинках и плотных джинсах. Куртку и свитер я, конечно, снял. Также в памятке был указан внутренний Бен-Гурионовский номер телефона, по которому нужно звонить в случае чего. Я решил - такой случай настал.
Нашел на стене телефон внутриаэропортовой связи и набрал номер. Ответили быстро, говорили на русском, но долго не могли понять, кто я такой и откуда взялся. В итоге сказали стоять на месте - за мной придут.
Минут через 15 подошла маленькая женщина в форме, похожей на полицейскую и повела меня служебными коридорами, открывая двери своей карточкой. Мы зашли в небольшой кабинет и там-то я наконец смог объяснить ей подробно свою ситуацию, сказав, что у меня были в Риге неотложные дела.
“Все репатрианты из Росcии очень недисциплинированные!” – сказала она сварливо. “И что мне с Вами делать ?” Очень захотелось ответить: - “ Только не бросайте меня в терновый куст”. Велев мне ждать, она куда-то удалилась.
Не было ее минут двадцать, а когда она пришла, то принесла с собой сим-карту и деньги!!! По-моему , что то около полутора тысяч шекелей, но могу и ошибаться. Все это вручили мне под роспись, и любезно согласились принести мой багаж, чтобы я смог переодеться. Израиль нравился мне все больше и больше! Пока ходили за багажом, я дозвонился родственникам, к которым мы должны были приехать на первые дни, и описал им ситуацию.
Вместе с багажом, мне принесли новость о том, что у маминого самолета случилась авария в туалете (похоже наши репатрианты сильно волновались), и они совершили вынужденную посадку в Борисполе, а сейчас они уже летят, и прибудут через два часа. Так же меня напоили чаем, накормили невкусным тортом, и даже пару раз выводили покурить в место для курения персонала. Спасибо этим людям! Но, поскольку документы для дальнейшего оформления были у мамы, больше они ничего не могли для меня сделать.
Наконец-то, около пяти вечера, вместо 12-ти дня, я встретил совершенно измученную маму Поскольку в Борисполе они просидели в самолете, с одним лишь туалетом, ЧЕТЫРЕ !!! часа. В общем - натерпелись евреи.
Нас всех посадили в автобус и повезли в здание старого аэропорта в терминал -1. Там мы провели еще часа три-четыре. По одному вызывали в кабинет, где уже и оформляли гражданство, выдавали удостоверение личности – Теудат Зеут, так это здесь называют, а во всем мире, просто – ID.
Кстати, насчет “мир тесен”: в очереди на оформление, я встретил свою соседку по Эстонской даче, замечательную Наташу Пахоменко, дочь великой певицы Марии Пахоменко и, не менее великого композитора Александра Колкера, которую не видел лет 25! Вот так вот.
Часов в десять вечера, мы измученные в конец и уже слабо соображающие, забрали свой багаж (пять чемоданов) и погрузились в такси. Ехать нам предстояло часа два с половиной до прекрасного города Арад, который, почти все в Израиле считают ужасной дырой.
Конец первой части.
Во второй части:
О городе Арад и других городах, о банковских чеках, покупке бытовой техники и автомобиля, о поездках и отелях- в общем :