Найти тему
Математика

Как завалить ЕГЭ по профильной математике в 2022 году?

На подготовку к успешной сдаче ЕГЭ нужно много времени?

Да, но, чтобы завалить ЕГЭ, тоже нужно постараться, поэтому к успешной несдаче ЕГЭ нужно готовиться заранее, а лучше уже сейчас.

Задание 1. Простейшие уравнения. Никогда не делайте проверку, если уравнение имеет больше одного корня: они все подходят.

Задание 2. Начала теории вероятностей. Никогда не читайте условие. Просто делите друг на друга два числа, которые даны в условии. Вероятность больше 1 - это нормально.

Задание 3. Планиметрия. При решении задач по геометрии никогда не делайте чертеж. Площадь треугольника - это произведения основания на высоту, любого основания на любую высоту, подойдет даже найденная высота от другого треугольника.

Задание 4. Вычисления и преобразования. Главное правило - никаких правил. Следующих пяти подходов к решению вполне достаточно для достижения цели:

  • Отлично, если Вы считаете, что синус суммы равен сумме синусов.
  • Хорошо, что Вы всегда были уверены в том, что квадрат суммы равен сумме квадратов.
  • Успех гарантирован, если Вы считаете, что косинус двойного угла равен удвоенному косинусу, вероятность успеха будет выше, если считать данную формулу универсальной и применять ее для синусов, тангенсов и даже логарифмов.
  • Вы по-любому получите свой долгожданный ноль за задание, если часто используете свои формулы преобразования степенных выражений.
  • Для нуля нужно еще забыть, как пользоваться основным тригонометрическим тождеством или просто не учитывать, что тригонометрические функции в зависимости от четверти меняют знаки.

Задание 5. Стереометрия. Ноль практически гарантирован, если перепутать формулы площади полной поверхности и площадь боковой поверхности. Если получилось, что объем части фигуры больше, чем объем всей фигуры - это нормально.

Задание 6. Производная и первообразная. Главное - перепутать график функции с графиком производной, забыть или ошибиться в трактовке геометрического или физического смысла производной.

Задание 7. Задачи с прикладным содержанием. Подставляем все величины, решаем уравнение. Если получили два корня, то не нужно вникать в задачу, просто пишите в ответ первый попавшийся корень, ну или их сумму.

Задание 8. Текстовые задачи. Главное обозначить за x не то, что нужно найти. А потом решить уравнение и в бланк ответа записать полученное значение x. Если в условии задачи величины в разных единицах измерения, то ни в коем случае не переводите минуты в часы, метры в километры и т.п.

Задание 9. Графики функций. Можно на глаз вычислить значений несколько точек, например (5.3; 8.25), подставить их в уравнение и найти все коэффициенты. Если все же Вы запомнили, что Вам говорили при подготовке к экзамену, что так делать нельзя, то все гораздо сложнее. Придется забыть или перепутать свойства всех основных графиков.

Задание 10. Вероятности сложных событий. Если Вам не знакомы теоремы сложения и умножения вероятностей, формула полной вероятности, то Вы еще на шаг приблизились к получению заветного нуля за задание.

Задание 11. Наибольшее и наименьшее значение функций. Можно обнулиться при вычислении производной, например, воспользоваться своей формулой производной произведения или частного:

-2

Но, если у Вас нет своей формулы, и Вы пользуетесь общепринятыми, то задача усложняется, но все равно можно ее выполнить, например, записав в ответ первый попавшийся ноль производной или перепутав поиск точки максимума с поиском наибольшего значения функции.

Задание 12. Уравнения. Для получения долгожданного нуля в пункте а) нужно забыть все тригонометрические формулы, в особенности формулы приведения и двойного аргумента. К тому же, постарайтесь не забыть, что уравнение sin x =2 имеет решение, а при решении уравнения cos x=a Вы не считаете нужным указать "±". Забываем, что если в уравнении есть тангенс или котангенс, то соответственно косинус или синус не должны быть равны нулю. Если уравнение содержит дробь, радикалы или логарифмы, то не нужно отбрасывать корни. В пункте б) нужно просто записать ответ, никакие обоснования не нужны.

Задание 13. Стереометрическая задача. Сделайте все построения как можно меньше, подпишите на рисунке длины всех известных элементов, углов и др. Теперь, когда Вашу пирамиду почти не отличить от куба, можно приступать к решению. Если нужно построить сечение, то просто соединяйте точки. Если сечение на рисунке не видно или высота совпадает с ребром, ни в коем случае не стоит перерисовывать рисунок. Если не понятно, что происходит в пространстве, то никогда не рисуйте отдельно на плоскости этот треугольник/трапецию/параллелограмм.

Задание 14. Неравенства. Никогда не ищите ограничения/ОДЗ. Если дробь, то не задумываясь умножайте на знаменатель, обычно этого достаточно. В противном случае, рекомендую при решении неравенства x^2 ≤ 9 , получить x ≤ ± 3, а в логарифмических неравенствах с переменным основанием просто отбросить логарифмы.

Задание 15. Финансовая математика. Нужно мыслить шаблонно и использовать формулы, которые Вам давали в школе/Вы нашли в интернете. Если у Вас нет формул, то есть Вы умеете сами составлять уравнения, то получить ноль за задание становится сложнее. В этом случае нужно сразу записать какое-нибудь уравнение, не поясняя переменных или этапов задачи. В случае задачи на оптимизацию - ни в коем случае не стоит получать задачу на поиск экстремума, лучше словами описать решение.

Задание 16. Планиметрическая задача. Если Вам показалось, что треугольник прямоугольный или равнобедренный, то считайте его таковым и не тратьте время на доказательство. Аналогично можно превратить любой четырехугольник в параллелограмм или ромб, а еще лучше в квадрат.

Задание 17. Задача с параметром. Если нужно решить систему, то нужно решать в лоб. Например, можно выразить какую-то величину из одного уравнения и подставить в другое. Ведь уравнения третьей или четвертой степени, содержащие еще радикалы, логарифмы или тригонометрические функции, очень просто решить на ноль баллов. Если не система, то лучше построить графики левой и правой части или числителя и знаменателя, попутно перепутав график параболы с графиком окружности.

Задание 18. Числа и их свойства. Пишите только ответы "Да, может"/"Нет, не может" , главное никаких пояснений, примеров, оценок и доказательств. Не зря ж это задача с развернутым ответом.

Помните, все окружающие (учителя, родители, репетиторы и т. п. ) будут Вам всячески мешать завалить ЕГЭ.

Задача завалить ЕГЭ сильно усложняется, если родители заставили Вас каждую неделю терпеть по 2 часа репетитора, который еще задает дз. Поэтому лучше от такого "садиста" сразу отказаться, например, убедить родителей, что Вы очень устаете в школе и у Вас нет возможности делать еще какие-то задания, поэтому стоит найти репетитора, который не будет задавать домашнего задания, это максимально приблизит Вас к успеху. Но если Вам все же пришлось заниматься с репетитором, который задает домашнее задание, да еще и требует его выполнения, то и здесь есть выход: нужно списывать дз, при решении задач из первой части - присылать только ответы. На занятиях нужно всегда говорить, что все понятно и никогда не задавать вопросов.

Думаете это все? Нет. Есть еще лайфхаки.

Обязательно всю ночь перед экзаменом просидите в интернете в поисках вариантов из других часовых поясов.

Можно еще выгнаться с экзамена, залить бланки ответов газировкой или заполнить бланки так, что расшифровать их будет невозможно.

P.S. Если боитесь забыть какой-то из пунктов статьи, ее можно скачать здесь.

Статья является адаптацией статьи для ЕГЭ по профильной математике в 2022 году.