Как создать человеческий портрет собаки в Photoshop
Добро пожаловать! Сегодня я познакомлю вас с некоторыми процессами, лежащими в основе моделирования студийного освещения на изображениях, сделанных вне контролируемой среды. По большей части мы сосредоточимся на освещении и на том, как получить естественные блики и тени.
Что вы будете создавать
Созданный как нечто забавное для моего друга, мы будем делать студийный "портрет" собаки. Для этого я использовал несколько очень простых приемов, которые должны позволить всем владельцам домашних животных здесь использовать своих собственных собак в качестве моделей! Это также послужит отличной практикой для имитации студийного освещения при выполнении фотоманипуляций в целом. Правило, которое следует помнить здесь, состоит в том, чтобы использовать преимущества слоев для создания динамичных и реалистичных теней. Так что давайте начнем!
Шаг 1
Давайте начнем и создадим новый документ в Photoshop (Файл > Создать) и увеличим размер таблоида. Однако также полезно работать в размерах, которые лучше работают на вашем собственном компьютере, и при этом размер проекта не задан конкретно.
Шаг 2
Теперь, когда у нас есть готовый документ, добавьте новый слой (Shft + Ctrl + N на ПК и Cmd + Shft + N на Mac). Продолжайте и назовите этот слой "Фон" или что-то подобное для вашего удобства. Мы собираемся сделать это красивым темным градиентом, поэтому откройте инструмент Градиент (G) и установите левый цвет на 6c6c6c, а правый - на полный черный 000000. Убедитесь, что инструмент настроен на радиальный (на верхней панели он расположен прямо под надписью Type, второй слева). Щелкните посередине и перетащите чуть дальше одного из углов. Это даст нам хорошую мягкую основу для работы.
Шаг 3
Принесите фотографию своего питомца, помните, что чем выше качество, которое вы здесь используете, тем лучше она будет выглядеть в итоге. Тем не менее, вы многое можете сделать с менее совершенными фотографиями, затратив время и усилия. Идите вперед и используйте инструмент "Перо" (P), чтобы сделать плотный разрез по краю вашего питомца. Это не обязательно должно быть точным (особенно с мехом), просто приятная близкая форма. Как только вы будете довольны строкой, вам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и нажать "Сделать выбор". Теперь мы можем использовать замечательный инструмент под названием Refine Edge.
Шаг 4
При все еще активном выделении и активном инструменте "Волшебная палочка" (W) щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Уточнить край". В основном это позволяет вам настроить края, чтобы лучше отражать вырезаемую часть (мех имеет разную непрозрачность в местах, которые жесткий край не создаст должным образом). Мои настройки приведены ниже, но важной частью уточненного края является связанная с ним кисть. Если флажок "Уточнить края" все еще включен, вы можете провести кистью по выделенному элементу в рабочей области. Это автоматически попытается выяснить, что является частью вашего объекта и предполагаемого выделения, а что нет, и добавит это в ваш выбор. Это намного легче понять, когда вы его используете, поэтому я рекомендую вам немного поиграть с ним, прежде чем двигаться дальше. Это очень важный инструмент для извлечения таких вещей, как волосы. Как только вы будете довольны результатом, нажмите кнопку ОК, и выбор будет применен. У вас по-прежнему будут марширующие муравьи, и остальная часть вашего изображения по-прежнему будет видна, но как только вы закроете слой (Слой > Маска слоя > Показать все), ваш выбор будет показан. Не забудьте замаскировать выбранную маску (белое поле справа от миниатюры слоя). Отсюда мы можем использовать аналогичную технику на предметах одежды, чтобы красиво их сочетать.
Шаг 5
Здесь мы можем перенести одежду. Не забывайте использовать маски, чтобы позже вы могли внести любые коррективы. Замаскируйте и поместите их на свою модель. Имейте в виду такие вещи, как мех вокруг воротника и уши, свисающие поверх или сзади одежды. Добавление небольших кусочков глубины может помочь повысить реалистичность конечного продукта.
Шаг 6
Отсюда мы можем начать добавлять тени, это действительно то, что сделает это изображение популярным и придаст ему правдоподобный вид. Сначала давайте создадим жесткую тень под ушами и воротником, как если бы основной свет шел справа вверху. Если вы наведете курсор на маску собаки и, удерживая нажатой клавишу Ctrl или Cmd, нажмете на нее, она выберет маску. Нанесите новый слой под животным, но поверх одежды, который называется "Жесткая тень". При активном слое "Жесткая тень" и маске объектов в качестве выделения перейдите к Выделению > Преобразовать выделение и переместите его немного вниз и влево. Нажмите enter и используйте красивую пушистую кисть с непрозрачностью около 10%, чтобы нарисовать небольшую тень. Здесь не нужно быть слишком резким, достаточно просто определить грань. Затем снимите этот флажок (Выберите > Отменить выбор) и добавьте новый слой поверх "Жесткой тени" и назовите его "Мягкая тень". Здесь мы будем использовать ту же кисть, чтобы нарисовать более пушистую тень, следуя той же линии, что и предыдущая, но без жесткого края. Пусть жесткая тень определяет край, а мягкая тень придает некоторую глубину.
Шаг 7
Этот шаг полностью зависит от того, решили ли вы добавить шляпу или любую другую одежду к лицу - если вы этого не сделали, то не стесняйтесь двигаться дальше. Идите дальше и создайте новый слой поверх слоя ваших объектов и назовите его Тенью шляпы (или любым другим предметом одежды, который вы используете), и просто нанесите приятную мягкую тень под полями шляпы. Не бойтесь сделать его довольно темным прямо под ним, но работайте с шагом 10% (используя черную кисть с непрозрачностью 10%).
Шаг 8
Опять же, этот шаг необязателен, но я подумал, что он может быть полезен, поскольку помогает поддерживать чистоту и порядок, а также повышает производительность компьютера. Сгруппируйте все слои вместе, связанные с вашим основным объектом, выбрав их все, удерживая нажатой клавишу shift и нажав Ctrl + G на ПК или Cmd + G на Mac. Это позволит сгруппировать их вместе. Щелкнув правой кнопкой мыши по этой группе, вы можете преобразовать ее в смарт-объект. Однако, чтобы он работал как один слой, вы можете дважды щелкнуть по миниатюре и отредактировать ее в собственном окне. Приятная маленькая функция, которая может быть очень полезна в определенных ситуациях.
Шаг 9
Переходя к общему освещению, мы начнем с подсветки. Над фоновым слоем создайте новый слой (Ctrl+Shft+N на ПК и CMD+Shft+N на Mac) и назовите его Подсветкой. Кисть белого цвета с красивой большой мягкой кистью с мягким светом за правой стороной вашей модели, как показано ниже. Это поможет расширить основные моменты позже.
Шаг 10
Прежде чем двигаться дальше, давайте улучшим наше изображение, чтобы придать ему настоящий студийный вид. Это действительно можно сделать в любое время, но я решил сделать это здесь. Выбрав слой смарт-объекта, перейдите в раздел Фильтры> Резкость> Интеллектуальная резкость, мои личные настройки можно увидеть ниже, но для вашего собственного изображения может потребоваться другой подход.
Шаг 11
Затем добавьте новый слой поверх слоя объекта и назовите его "Выделить". Щелкните правой кнопкой мыши на этом слое и сделайте его обтравочной маской для слоя объекта. Это позволит убедиться, что он применяется только к объектному слою, а не к фону. Смажьте большой пушистой кистью с непрозрачностью около 20%, немного выделите с правой стороны. Установите режим наложения слоя на наложение. Будьте осторожны, не переусердствуйте, это приведет к искажению пикселей и в конечном итоге будет выглядеть плохо позже. Здесь поощряется мягкое прикосновение.
Шаг 12
Мы сделаем противоположное с левой стороны. Новый слой с именем "Нижняя сторона тени" с обрезающей маской до слоя объекта. Сделайте примерно то же самое, что и выше, но черной кистью.
Шаг 13
Повторите последний шаг, но на этот раз в обычном режиме наложения и уделите больше внимания верхнему левому краю, чем нижнему. Это может показаться утомительным, но наслоение здесь поможет создать красивые реалистичные тени.
Шаг 14
Здесь вы можете заняться другими предметами одежды и аксессуарами. Я решил сосредоточиться на шляпе и добавить небольшую тень слева, просто чтобы придать ей немного больше формы.
Шаг 15
Теперь, когда у нас есть некоторые основные тени, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы действительно углубить тени и блики. Мы начнем с теней. Перейдите в раздел Слой> Новый корректирующий слой> Экспозиция. Снова сделайте это обтравочной маской. Ниже вы можете увидеть мои настройки, чтобы получить красивую глубокую тень (однако, опять же, ваши могут отличаться). Это затемнит все изображение, чтобы изменить это, вы можете использовать ту же технику настройки, что и раньше, для корректирующей маски, выбрав миниатюру белой маски справа и закрасив черным области, в которых вы не хотите выполнять корректировку. После рисования этого у вас должна получиться приятная плавная и динамичная тень слева, как показано ниже.
Шаг 16
Теперь мы можем сделать обратное для выделения справа. Мои настройки экспозиции приведены ниже. Имейте в виду, что увеличение экспозиции может очень быстро исказить цвета и пиксели, поэтому я даже снизил свою непрозрачность, чтобы облегчить ее.
Шаг 17
Незначительный шаг, но небольшая деталь, которая немного дополняет общий портрет, - это отражение света в глазах. Я просто использовал инструмент Elliptical Marquee (M) и нарисовал несколько белых отражений на отдельном слое. Опять же, это незначительно, но помогает немного подчеркнуть глаза, что очень популярно при съемках в студии.
Шаг 18
Отсюда мы можем перейти к некоторому общему редактированию цвета. Эта часть может придать изображению общее настроение, поэтому ваше направление может отличаться от моего, и я призываю вас поэкспериментировать и поиграть с корректирующими слоями, чтобы получить желаемый эффект. Мне нравится начинать с настройки уровней (Слой> Новый корректирующий слой> Уровни).
Шаг 19
Затем немного черно-белого (Слой> Новый корректирующий слой> Черно-белый) с пониженной непрозрачностью может придать ему более темное настроение и более "Классический" вид.
Шаг 20
Однако я не собираюсь так выглядеть, но черно-белый слой, размещенный перед корректирующими цветами, придаст интересный вид. Итак, давайте снова увеличим яркость с помощью слоя Vibrancy (Слой> Новый корректирующий слой> Вибрация), чтобы получить некоторые более яркие цвета для наших градиентных карт.
Шаг 21
Наконец, я обычно заканчиваю с помощью градиентных карт (Слой> Новый корректирующий слой> Карта градиента), чтобы объединить общее изображение с аналогичным набором цветов, предустановки градиента здесь работают очень хорошо и являются популярным выбором для меня, но их необходимо упростить в режимах наложения и уменьшения непрозрачности.
Шаг 22
И мы закончили! Поздравляю с твоим имиджем! Надеюсь, сегодня вы узнали здесь что-то новое и получили удовольствие от создания этого юмористического и причудливого образа!
- Советую почитать
Ретушь портрета в стиле Dream art