Что нужно сделать собственнику, чтобы убрать с себя операционку?
Только не надо сразу же пугаться, тут всего 28 общих пунктов, люди за три месяца на Фокусе все это проворачивают. Потом, правда, мало кто хочет выйти из операционки, потому что там становится круто, понятно, денежно и очень перспективно. Жду комментарии от тех, у кого выполнена хотя бы одна задача из списка:сердце:
Погнали!
Планирование:
- Определитесь с целью в бизнесе. В этом примере цель — вывести собственника из операционного управления, сохранив доходность и динамику роста компании.
- Проведите сессию стратегического планирования (об этом будет следующий пост).
- Опишите оргструктуру, при которой у собственника нет роли в операционном управлении (запросите у нас в директе видео об оргструктуре и шаблон для описания)
- Посчитайте бизнес модель, при которой все задачи в компании выполняются сотрудниками, проверьте, что денег хватает и уже сейчас начните платить себе рыночную зарплату генерального директора.
- Убедитесь, что у вас есть отчёт о движении денег и отчёт о прибылях и убытках. Что финансы посчитаны, созданы фонды, все расходы/доходы под контролем.
Организация:
- Выведете ассистента, следующие пункты можно делать чужими руками.
- Выберите задачник, который будет отвечать требованиям вашей компании и организуйте работу по задачам, создайте циклические задачи не все, что повторяется.
- Организуйте коммуникацию в компании — внедрите корпоративный мессенджер, создайте график планёрок и регламенты/формы проведения планёрок.
- Создайте регламент описания бизнес процессов в компании и организуйте описание деятельности каждого сотрудника (можете у нас взять шаблон описания бизнес процессов, у нас вообще на все эти пункты есть шаблоны).
- Проанализируйте бизнес процессы, найдите точки роста (тут правильно будет собрать обратную связь от других предпринимателей, у которых процессы подобные).
Команда:
- Наймите людей на ключевые задачи по улучшению бизнес процессов (возможно это будут временные подрядчики, либо ваши ассистенты, текущих руководителей нельзя на проектные задачи, потому что они операционку бросят и бизнес посыпется).
- Создайте профили недостающих членов команды в соответствии с целями и оргструктурой под эти цели.
- Организуйте воронку найма (про это тоже надо отдельный пост).
- Собирайте команду и договаривайтесь с партнёрами (об этом есть подробное видео, пишите в Директ, мы отправим).
- Организуйте процесс обучения и адаптации в компании.
Управление через руководителей:
- Погрузитесь в продукт, найдите в нем точки роста, опишите, как вы видите развитие продукта и передайте директору по продукту.
- Создайте отдел контроля качества.
- Внедрите CRM систему в отдел продаж.
- Внедрите корпоративную телефонию и бизнес мессенджер для переписки с клиентами.
- Наймите второго РОПа создайте конкурирующие отделы продаж.
- Опишите воронки маркетинга.
- Внедрите сквозную аналитику.
- Организация контроля:
- Наймите генерального директора.
- Проведите сессию стратегического планирования и утвердите цель на год.
- Распределите задачи по руководителям относительно годовой цели.
- Утвердите проекты руководителей по достижению ключевых показателей своего отдела.
- Утвердите периодичность контрольных срезов по метрикам и дедлайны ключевых проектов.
- Наймите ассистента, который будет контролировать показатели каждого отдела и сообщать вам, если показатели/задачи не в плане.
Можете ехать на год на Бали, но телефон все равно не отключайте, на всякий случай:)