Найти тему

Слово Марка Саровского проникало в глубины душ и становилось точным событием, а лоскут с его одежды прогонял недобрые мысли

Оглавление

…Однажды монах Марк Саровский почувствовал тревожность одного из посетителей еще до того, как тот к нему подошел. Тогда он молча оторвал от своей ветхой одежды лоскут и, протянув мужчине, предложил обмотать им свою голову. Марк знал, что таким образом это позволит очистить в голове прихожанина бушующие ху́льные по́мыслы, связанные с хулой на Бога, на Его святых, а также на своих ближних. А такие помыслы, как известно, часто бывают связаны с осуждением, опорочиванием, с клеветой.

Люди уважали старца Марка Саровского Юродивого Христа ради и за прозорливость, и за его подвиг юродства. Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4619
Люди уважали старца Марка Саровского Юродивого Христа ради и за прозорливость, и за его подвиг юродства. Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4619

Но хотя прихожанин и выразил недоумение, советом Марка тотчас воспользовался - обернул голову подаренной монахом тканью. Но как только он это сделал – тут же со страхом Божиим стал каяться.

Незнакомец говорил монаху о том, что, идя в храм, его одолевали злостные помыслы. И хотя не было никакого покоя от этого его голове, мужчина переборол свое странно-гнетущее состояние и всё- таки дошел до храма.

Что интересно, описывая свои ощущения от материи, мужчина говорил, что все поганые помыслы мгновенно исчезли, как комары в летний зной, едва ткань оказалась на его голове. По его словам, он почувствовал не просто облегчение, а душевный покой.

КАК МАРК САРОВСКИЙ ПОЛУЧИЛ ДУХОВНОЕ ВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ СПОДВИГЛО ЕГО СЛУЖИТЬ БОГУ И ГОТОВИТЬСЯ К СТРАШНОМУ СУДУ?

Марк Саровский, а в крещении Михаил, был из Курска. Как и Серафим Саровский, в Саровскую пустынь он пришел в 1778 году. Тогда Марку было 24 года.

Впрочем, в этом факте не было ничего удивительного. Ведь Марка с детства тянуло к духовной жизни. Саровская же Пустынь открыла в нем уже в первые годы монашества дар юродства.

Конечно, даже сама мысль о спасении самого себя для многих людей казалось неподъёмной. Но Марк был упорным молодым человеком. Он ломал себя, тренировал свою волю и свой характер, моря себя голодом и жаждой, лишая себя всего. Помимо этого Марк прикидывался слабоумным, тогда как сам в действительности был человеком мудрым и рассудительным.

Безусловно, со стороны этот монах выглядел очень странным. То он испытывает почти по-детски безмятежную радость от хождения по ночному лесу. То хранит молчание и слова от него не добьешься. А если и заговорит, то речь его становится путанной и несвязной. Но стоило коснуться чего-то важного, как он мог так пронзить человека словами, что сказанное оказывалось точным событием.

На груди Марка всегда был образ Пресвятой Богородицы с младенцем, который он давал целовать каждому своему посетителю. А однажды во время молитвы, как вспоминал сам монах, находясь между сном и бодрствованием, он увидел, как наяву, день Страшного Суда. Это видение и сподвигло его служить Богу, усердно готовясь к Страшному Суду Христову.

В КАКИХ ЦЕЛЯХ МАРК САРОВСКИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕЛЕЙ?

Перед иконой Царицы Небесной всегда горел елей. Марк использовал его для облегчения болей в ногах. Ведь монах изнурял себя подвигами настолько, что от ходьбы и стояний в молитвах у него распухали ноги. Кроме того, Марк носил на своем теле тяжелые вериги, которые помогали ему справиться с грехами при несении подвига. Ноша была неподъемной, так как вериги носились из металлов и имели различные формы, цепи, предметы в виде пластин. Их общий вес мог достигать десятков килограммов.

Марк любил дремучий Саровский лес. Как и Серафим Саровский, он совершенно не боялся диких животных и даже ночевал в пещерах, где они водились. Сделать шалаш из хвороста или вовсе уснуть на земле - для монаха было обычным делом.

Впрочем, люди не удивлялись такому поведению старца Марка Саровского Юродивого Христа ради за его и за прозорливость, и за его подвиг юродства.

Преподобный Марк Саровский (1733–1817) подвизался в Саровской пустыни одновременно с отцом Серафимом. В старых жизнеописаниях его называют «другом и земляком» преподобного Серафима Саровского. Кроме того, они еще и земляки – оба родились в Курске в купеческих семьях. Удалившись впоследствии в Саровскую пустынь, оба всегда стремились к уединению и подвигам пустынножительства.

Дорогие друзья! Если вам понравился материал – подписывайтесь на канал, пишите комментарии и оценивайте текст «лайком»! Для меня это будет лучшая награда. Благодарю вас! Будьте счастливы и здоровы!