Найти в Дзене

Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности». Часть 1

«Новая реальность» наступила молниеносно и затронула все сегменты экономики. У предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, тоже возникли проблемы, связанные с логистикой, оптимизацией ассортимента и выстраиванием эффективной ценовой политики.
Однако возникшая на рынке ситуация открывает для селлеров и новые возможности.
- На чем сосредоточить продавцам сейчас свои усилия?
- Какие процессы регулировать прежде всего?
- Где и как искать возможности для быстрого роста? 4 марта Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions, провел онлайн-встречу, на которой участники обсудили особенности работы с маркетплейсами в новых непростых условиях. 
Обострение геополитической ситуации привело к новой глобальной волне, так называемой, «культуры отмены» или «новой этики», при которой остракизму подвергается все, что связано с русской культурой, русским языком и, конечно, российским рынком.
Уже даже отменяются анонсированные ранее лекции о наследии Достоевского в США или участие российских коман

«Новая реальность» наступила молниеносно и затронула все сегменты экономики. У предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, тоже возникли проблемы, связанные с логистикой, оптимизацией ассортимента и выстраиванием эффективной ценовой политики.

Однако возникшая на рынке ситуация открывает для селлеров и новые возможности.

- На чем сосредоточить продавцам сейчас свои усилия?
- Какие процессы регулировать прежде всего?
- Где и как искать возможности для быстрого роста?

4 марта Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions, провел онлайн-встречу, на которой участники обсудили особенности работы с маркетплейсами в новых непростых условиях. 

Ефим Алдухов, CEO, goOMNI и OMNI Solutions
Ефим Алдухов, CEO, goOMNI и OMNI Solutions

Обострение геополитической ситуации привело к новой глобальной волне, так называемой, «культуры отмены» или «новой этики», при которой остракизму подвергается все, что связано с русской культурой, русским языком и, конечно, российским рынком.

Уже даже отменяются анонсированные ранее лекции о наследии Достоевского в США или участие российских команд в спортивных состязаниях. И, конечно же, все знают, что в последние дни сразу несколько десятков брендов покинули российский рынок или «временно» закрыли здесь торговлю.

В их числе такие популярные трафикогенерящие бренды, как ИКЕА, H&M, Lacoste, Mango, бренды портфеля Inditex и многие другие.

Однако не является ли отток крупных компаний – возможностью для российских игроков, которые получают открытие новых ниш в новых удобных для них каналах?

Так, уход ИКЕА и JYSK открывает новые возможности и аудиторию для Hoff и многочисленных нишевых игроков, которые торгуют мебелью и товарами для дома, в том числе, на маркетплейсах. И прекращение работы магазинов H&M Group во всех каналах также не может не навести на мысль о новых возможностях для многих fashion игроков. 

Санкции пришли надолго, при этом они будут способствовать тому, что потребители не будут выводить капиталы вовне, а напротив – накапливать средства, вкладывать в производство или в покупку товаров, которую давно планировали совершить.

С уходом крупных авторитетных брендов они будут искать им замену. И это шанс! 

Особую силу в таких условиях приобретают производители, которые практически не зависят от импортных комплектующих. Крупные российские компании такой абсолютной независимостью похвастаться не могут, и если доставка фурнитуры в той же мебели (раз мы с неё начали) возможна, то стоимость ее вырастет в разы, и конечный продукт «просядет» по стоимостной привлекательности. 

Отсюда хорошая новость: селлеры, торгующие в нижнем и среднем ценовом сегменте, могут на фоне нехватки товаров и ухода крупных сегментообразующих брендов, получить сверхприбыль на горизонте 3-6 месяцев.

Особые преимущества получат локальные игроки, которые имеют возможность быстро разворачивать производства с короткой (то есть дешевой) цепочкой поставок и регулировать объемы производства, исходя из волнообразного спроса на товары.  Особенно ярко это преимущество будет ощущаться в разрезе маркетплейсов.

Однако преимуществом оно станет лишь в том случае, если продавец в регулярном режиме будет заниматься мониторингом остатков и цен. Аналитика – ключ к выживанию и росту продаж в этот период неопределенности. 

Смотреть полную запись онлайн-встречи:
Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности».

Продолжение в следующей статье.

Источник: https://new-retail.ru/business/e_commerce/ne_panikovat_i_zapolnyat_voznikayushchie_nishi_upravlenie_prodazhami_na_marketpleysakh_v_novoy_realn1579/

Открыть пост в Instagram

Предлагаем ознакомиться с курсом:
"Менеджер по маркетплейсам"