Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем вагонам нужны волнистые выштамповки на боках, и почему их нет на новых вагонах

Вы наверняка замечали, что пассажирские вагоны напоминают чём-то стиральную доску. Они такие же волнистые. А всё потому, что на этапе производства листовую сталь кладут под пресс и выштамповывают в ней такие вот продольные выступы.

Уж не знаю, чем там вдохновлялись советские дизайнерами, может быть старыми американскими автобусами, которые тоже напоминали стиральную доску своими волнообразными боками, но прижились эти волны довольно надолго.

-2

Разумеется, необходимость в таких вот волнах на боковинах вагонов объяснялось тем, что это на самом деле не для красоты, а для жёсткости. Т. е. по сути волны - это рёбра жёсткости, которые делали жёстче внешние кузовные панели, из которых сварен вагон. Это влекло за собой экономию на ненужности приваривания внутренних рёбер жёсткости. Также эти выштампованные рёбра практически не позволяли стальным листам громыхать, и поэтому можно было не прокладывать шумоизоляцию.

-3

Однако время шло, и от этих устаревших выштамповок начали избавляться, но не сразу, а постепенно. Так в обновлённых моделях вагонов было решено оставить эти рёбра жёсткости только в нижнем поясе вагона, т. е. под окнами. А между окнами и над ними обойтись без них.

Но несмотря на частичный отказ от волн, вагоны всё равно смотрелись архаично. Никто уже так не строил.

И поэтому следующее обновление вагонов ознаменовалось рёбрами жёсткости лишь в самой верхней части, где стенки переходят в крышу.

-4

Непонятно, зачем они там нужны, ведь раньше их там вообще не было. Видимо всё-таки что-то мешало полностью отказаться от этих рёбер. Но зато боковины вагонов стали полностью гладкими, и их внешний вид стал более современным.

То же самое касается и новых двухэтажных вагонов. У них тоже гладкие боковины. Но отсюда возникает вопрос: как конструкторам удалось избавиться от этих волнистых выштамповок и сохранить при этом жёсткость вагона?

-5

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно заглянуть на завод, в котором эти вагоны делают.

И как вы можете видеть, все рёбра жёсткости спрятались внутрь. На фото видно, как зашлифовывали внешнюю поверхность боковой части вагона, а внутри через окно видна как раз та самая рбрешётка, которая приварена к этим внешним стальным листам. Именно она и формирует рёбра жёсткости.

-6

Так что можно с уверенностью сказать, что рёбра наконец-то переехали внутрь и формируют теперь там необходимую жёсткость. И поэтому их не видно, но они по-прежнему делают свою работу.

Шлифовка же металла снаружи производится, чтобы убрать следы сварки, которые видны после приваривания внутренних рёбер к этим листам.

-7