Современные отопительные системы включают красивые биметаллические радиаторы, имеющие глянцевые покрытия, которые не нуждаются в покраске. Но и старые чугунные батареи по-прежнему используются и отлично выполняют свою функциональную задачу. Вот только внешний вид не всегда у них презентабельный. Это можно легко исправить, не прибегая к замене радиаторов, а просто покрыть их свежей краской. Принято считать, что радиаторы следует окрашивать только в белый цвет. Однако сегодня можно подобрать краску любого цвета, который отлично сочетается с общим дизайном интерьера.
Какие бывают краски для радиаторов отопления
Чтобы получить хороший результат, при выборе краски необходимо соблюдать такие требования:
- краски должны иметь высокие термостойкие характеристики;
- устойчивы к истиранию и агрессивным средам;
- не быть токсичными.
Для окрашивания отопительных трубопроводов и радиаторов предназначены специальные краски:
1. Акриловые эмали имеют в составе органические растворители, выделяющие сильный и резкий запах. Краска ложится ровно, образует глянцевый блеск, который не тускнеет в течение долгих лет.
2. Алкидные эмали хорошо выдерживают высокие температурные режимы и характеризуются высокой устойчивостью к истиранию. У них богатая цветовая палитра, позволяющая подобрать нужный цвет на любой вкус. Но этот вид красок характеризуется неприятным запахом, который сохраняется долгое время после нанесения и возобновляется при нагревании до высоких температур.
3. Водно-дисперсионные красящие составы быстро высыхают и не имеют сильного запаха. Но при выборе такой краски следует внимательно изучить состав, который должен быть предназначен для окрашивания отопительных систем.
4. Масляные краски в последнее время популярностью не пользуются.
Подготовительные работы перед окрашиванием
Подготовка поверхности к окрашиванию занимает достаточно много времени. Но от этой процедуры зависит качество покрытия и срок ее службы. Поверхность батареи очищают от старой краски, грязь и пыль вытирают влажной тряпкой, а места с пятнами ржавчины зачищают до появления чистого металла. Специальные смывочные растворы помогают удалить даже старую и въевшуюся краску. Состав наносят на поверхность и оставляют до размягчения покрытия. После их воздействия краску легко можно удалить с помощью шпателя или шлифовальной машинки.
Очищенную от краски поверхность радиатора зашкуривают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают. Для защиты металлической поверхности от коррозии и увеличения адгезии при покрытии краской на нее наносят антикоррозийную грунтовку. Если пропустить этот шаг, то вскоре ржавчина опять появится на металле. Сегодня можно найти краски, которые в составе уже имеют преобразователь ржавчины и грунтовку.
Порядок выполнения работы
Если подготовительные мероприятия были выполнены качественно и правильно, то краска будет ложиться красивым ровным слоем. Окрашивание батареи необходимо выполнять в летний период или постараться отключить отопление. В противном случае на горячем радиаторе краска будет высыхать неравномерно и с подтеками. Для работы необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Пол под радиатором застилают бумагой или ненужной тканью, чтобы не испачкать краской. Понадобятся две небольшие кисти прямой и изогнутой формы с мягкой щетиной.
Краску наносят сначала на внутренние перегородки батареи изогнутой кистью, затем окрашивают верхние поверхности. Окрашивание начинают с верхней части, постепенно двигаясь вниз. Для образования ровного покрытия лучше сделать несколько тонких слоев, вместо одного толстого. Удобно красить батарею краскопультом, пульверизатором или краской из баллончика. Это значительно ускоряет процесс, но следует заранее позаботиться о защите стены от попадания краски.
При работе с красящими веществами помещение должно быть хорошо проветриваемым, без пыли, комаров и мух, руки защищены перчатками, а лицо – маской или респиратором.
Скидка до 20% по промокоду DZEN
Скидка применяется в корзине при оформлении заказа.