Найти в Дзене
Новости ЕАН

Цены вырастут, а число маршрутов сократится: чем грозят санкции российской авиации

Оглавление

-2

Санкции, которые ввели страны Запада 27 февраля, сильно ударили по авиационной отрасли. В будущем это грозит сокращением штата авиакомпаний и снижением доступности воздушного транспорта. ЕАН поговорил с пилотами и сотрудниками авиакомпаний о последствиях, которые ждут отечественную авиацию и российских граждан.

Самолеты без обслуживания летать не смогут

Одна из проблем связана с запретом на закупку запчастей. Несмотря на то, что Россия может ремонтировать технику, в стране нет самолетов, полностью созданных без иностранных деталей. По словам собеседника ЕАН из авиакомпании, на складах есть запасы, но не ясно, надолго ли их хватит. Кроме того, починку современных двигателей, к примеру, произвести внутри России нельзя — для этого нет технологий и специалистов.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценивает текущую ситуацию как критическую. Если исключить своевременное обслуживание, техника не сможет подняться в воздух согласно требованиям безопасности. А самолеты отечественного производства не предназначены для перелетов на большие расстояния.

ЦИТ «В такой ситуации нам останется одно – пересаживаться на собачьи упряжки, эта шутка близка к истине. Но далеко мы на них не доедем», - пошутил эксперт.

По словам бывшего помощника президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Ободкова, другая проблема касается клиентов и работников авиакомпаний. Сокращение числа перелетов приведет к росту стоимости авиабилетов и к увольнениям.

Возможный ответ

Вместе с тем Олег Смирнов считает, что у российской власти есть возможность ответить Западу, если ввести аналогичные ограничения. Спикер предположил, что при закрытии неба увеличение расстояния перелетов, возросшая цена на билеты и расход топлива вынудят западные авиакомпании снять санкции.

Напомним, большая часть европейских стран закрыли небо для российских авиакомпаний из-за событий на Украине, а западные производители закрыли доступ к запчастям и оборудованию. Из-за санкций российские авиаперевозчики были вынуждены вернуть часть самолетов лизингодателям. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, принятые меры снизят потенциал страны в области авиасообщения и очень негативно скажутся на всем авиационном секторе.