Найти тему
Олег Подузов

31. Советские гоночные мотоциклы: Иж - 6.217.

1985 год, Ижевский мотозавод выпускает новую модель, ИЖ - 6.217, мотоцикл, которому суждено было стать последним гоночным мотоциклом из Ижевска.

Дизайнерский проект Иж - 6.217.
Дизайнерский проект Иж - 6.217.

Иж - 6.217.
Иж - 6.217.

Создан мотоцикл на базе ИЖ - Ш 12. В задней части рамы добавлен бугель для более высокого и наклонного положения седла, мотоцикл оснащен новым пластиком. Так же среди визуальных отличий можно отметить новый выхлоп - резонаторы сложной формы и интегрированные глушители. Если взглянуть на мотоцикл слева - можно отметить другую педаль переключения передач. Если на Ш 12 она была двуплечей, то на 6.217 уже одинарной. На некоторых моторах левая крышка двигателя выполнена с большим окном, через которое осуществлялся доступ к сцеплению.

-3

В технической части главным новшеством стал переход с двигателя ИЖ - Юпитер 3, примененным на Ш - 12, на двигатель ИЖ - Юпитер 5. Конечно, двигатель с "пятерки" стал только основой, практически от серийных моторов остался только картер, коленвалы, маховик и сцепление с цепью. Поршневая, КПП совершенно другие, головки цилиндров, правая крышка, механизм выжима сцепления и переключения передач - все это оригинальное и не устанавливалось на дорожные мотоциклы. Другим отличием от Ш - 12 стали другие впускные патрубки, более короткие и с фланцами круглой формы, на которые через резиновые муфты устанавливались карбюраторы Йиков на 34 мм. Задние амортизаторы стали длиннее на 10 мм. Подшипники ступиц крепились стопорными кольцами, а не гайками, как в Ш - 12.

"Раздетый" ИЖ - 6.217.
"Раздетый" ИЖ - 6.217.

В комплект поставки ИЖ - 6.217 входили три разных ведомых звезды - на 38, 40 и 42 зуба и две ведущих - на 19 и 20 зубьев. Так же прилагался комплект шестерен для КПП с другими передаточными числами, таким образом мотоцикл мог быть приспособлен под конкретную трассу для достижения наилучшего результата. В ящике с мотоциклом был набор инструментов в дерматиновой сумке и насос.

-5
1990 год, Украина.
1990 год, Украина.

Все мотоциклы приходили к спортсменам с неокрашенным пластиком и баком стандартного красного цвета. Далее все украшали свои мотоциклы, как могли, иногда получались настоящие шедевры.

-7

О технических характеристиках ИЖ - 6.217 можно узнать из книжки, прилагавшейся к мотоциклу.

-8
-9
-10

Конечно, спортсмены тюнинговали свои мотоциклы по мере возможностей. Например, в тормозных щитах и барабанах сверлились отверстия для лучшего охлаждения. Поворотные кулачки тормозных механизмов переделывались так - на краях, которые разжимали колодки, устанавливались ролики, таким образом снижалось усилие на рычагах. Это было немаловажно, ведь общая дистанция гонок составляла больше ста километров, трудно предположить, сколько раз за это расстояние нужно было тормозить. На валы КПП вместо втулок устанавливались игольчатые подшипники. Моторная цепная передача заменялась на зубчатую. Сцепление меняли на детали от кроссовых Чезетов. На некоторых мотоциклах тех лет можно видеть тахометры с тросовым приводом. Так же нарекания вызывала штатная система зажигания, ее часто меняли на "Мотоплат" или другие. Как обычно, гонщики из республик Прибалтики меняли штатные обтекатели на детали собственного производства, придавая своим мотоциклам индивидуальный, неповторимый вид, встречались топливные баки из алюминия.

ИЖ - 6.217 в альтернативном обвесе.
ИЖ - 6.217 в альтернативном обвесе.
Еще один такой мотоцикл. Такой обвес называли "Эстонским"
Еще один такой мотоцикл. Такой обвес называли "Эстонским"

Ижи на старте, класс 350Б.
Ижи на старте, класс 350Б.

Выпуск ИЖ - 6.217 прекратился в 1990 году, таким образом закончилась история гоночных мотоциклов из Ижевска. Выпускался 6.217 в количестве около пятидесяти мотоциклов в год, но имелись трудности с запчастями и некоторые мотоциклы были разобраны, да и в условиях гоночного использования техника долго не живет. Поэтому до наших дней дошло не так много 6.217. Закончим нашу публикацию небольшим их обзором.

Иж - 6.217 из объявления о продаже, находился в Германии.
Иж - 6.217 из объявления о продаже, находился в Германии.
Трудно узнать этот 6.217 из за деталей импортных мотоциклов, на него установленных.
Трудно узнать этот 6.217 из за деталей импортных мотоциклов, на него установленных.
Мотоцикл с выставки  "Кола часу" в Белоруссии.
Мотоцикл с выставки "Кола часу" в Белоруссии.
Мотоцикл, восстановленный нашим друго, энтузиастом из Риги Edgars Baigais.
Мотоцикл, восстановленный нашим друго, энтузиастом из Риги Edgars Baigais.
Еще один мотоцикл Эдгарса, на котором он бьется за победу на гонках.
Еще один мотоцикл Эдгарса, на котором он бьется за победу на гонках.
6.217 из Свердловской области, альтернативный бак и пластик.
6.217 из Свердловской области, альтернативный бак и пластик.
Еще один мотоцикл из Свердловской области. Редкий случай, когда можно увидеть мотоцикл таким, каким он выходил с завода. Неокрашенный гелькоут пластика, бак и рама в родной краске. Отверстия для крепления пластика и стекла еще не просверлены.
Еще один мотоцикл из Свердловской области. Редкий случай, когда можно увидеть мотоцикл таким, каким он выходил с завода. Неокрашенный гелькоут пластика, бак и рама в родной краске. Отверстия для крепления пластика и стекла еще не просверлены.
Мотоцикл из музея УГМК, Верхняя Пышма, Свердловская область.
Мотоцикл из музея УГМК, Верхняя Пышма, Свердловская область.
Ребята с Украины и их 6.217.
Ребята с Украины и их 6.217.
-23
Мотоцикл из Чехии.
Мотоцикл из Чехии.

В создании публикации использован материал,предоставленный Edgars Baigais.