Найти тему
Garpix media

10 тенденций в digital-маркетинге, которые пригодятся вам в 2022 году

Оглавление

Как обычно, в ноябре вы, вероятно, разрабатываете digital-стратегию и формируете бюджет на следующий год. Сейчас особенно важно учесть новые вводные: кризис в области здравоохранения кардинально повлиял на экономику, изменил социальные нормы и существенно повысил роль технологий в жизни каждого человека.

В 2022 году компаниям необходимо определить максимально эффективные способы взаимодействия с потребителями. Сконцентрировав на них свои усилия и оптимизируя расходы, удастся использовать возможности роста, которые неизменно сопровождают любой кризис.

На наш взгляд, решающее значение приобретают искусственный интеллект, дополненная реальность и другие новейшие технологии. Давайте детальнее разберем 10 главных тенденций цифрового маркетинга в 2022 году:

Data-driven технологии

Времена, когда перед компаниями стояла задача научить потребителей применять новые технологии, прошли, сейчас удобство – обязательная характеристика качественного продукта в глазах потребителя, независимо от его возраста и социального статуса. Начиная с 2022 года, искусственный интеллект будет королем! От голосового SEO до чат-ботов и программного обеспечения для обработки естественного языка - ИИ станет основой интегрированной среды, в которой клиент получает гораздо больше, чем уже привычные автоматические платежи и встроенное видео на YouTube.

В маркетинговой перспективе ИИ будет использоваться для решения таких задач, как:

  • моделирование покупательского поведения на основе прогнозной аналитики
  • улучшение UX с помощью чат-ботов на базе искусственного интеллекта
  • снижение количества брошенных корзин
  • ИИ-генерация контента
  • анализ эффективности маркетинговых кампаний
  • экономия человеческих ресурсов за счет роста обработки ИИ типовых задач.

Инновационный поиск

Бесспорно, мы привыкли что поиск в интернете = ввод запроса в поисковую строку Google.

Однако сегодня поиск меняется: все больше и больше запросов осуществляется с помощью Alexa, Siri и Google Assistant, в 2021 году 40% американцев используют голосовой поиск хотя бы раз в день.

Другой вариант поиска - поиск изображений в Google и Pinterest. Вы просто наводите камеру своего смартфона на интересующий объект, а визуальный поиск показывает результаты с похожими элементами. Pinterest даже добавил функцию магазина, где можно мгновенно приобрести найденное.

Видеомаркетинг

Мы знаем, это не новость. Но оказалось, видеомаркетинг настолько эффективен, что продолжит расти в течение следующих 5-10 лет. На сегодняшний день более 70% потребителей делятся видеороликами тех или иных брендов, а более 50% признают важность просмотра видео о продукте для принятия решения о покупке в интернете.

Даже Google понимает, что сайты с видео более привлекательны, и поднимает их в результатах поиска.

Для создания роликов о вашем продукте, видео-отзывов клиентов или подкастов сегодня не нужна сложная техника: в интернете можно найти готовые сервисы для создания профессиональных высококачественных HTML-видео из контента, снятого обычным смартфоном. На этих же сайтах вы найдете утилиты для преобразования закадрового голоса в текст – для пользователей, которые по тем или иным причинам предпочитают текстовый контент.

Прогностическое моделирование и расширенная аналитика

В маркетинге на основе данных прогностическое моделирование и прогнозная аналитика используются для предсказания поведения потребителей и управления инструментами продвижения. При эффективном использовании это - отличный способ повышения конкурентоспособности.

Хороший пример прогностического моделирования в маркетинге – Amazon Assistant, расширение для Chrome, дающее покупательские рекомендации о товарах и ценах на основе того, что вы в настоящее время ищете в интернете. Amazon фактически предвосхищает покупки у других продавцов. Кроме того, это расширение используется для уведомления о предстоящей доставке или получения другой информации, связанной с Amazon Prime.

Геотаргетинг

К 2023 году технология геотаргетинга, охватывающая более 2,3 миллиардов пользователей, позволит компаниям отправлять целевые сообщения (смс, e-mail, сообщения в соц.сетях или пуш-уведомления) людям на основе определения их местоположения.

Дополненная реальность

Многие компании используют виртуальную реальность для создания незабываемого пользовательского опыта. Это позволяет ознакомиться с продуктом, где бы ни находился покупатель.

Идеальный сервис в условиях пандемии – виртуальная «примерочная», в которой покупатель загружает свое фото, а затем «примеряет» разные образы, не заходя в магазин, причем речь не обязательно об одежде. Вот некоторые запомнившиеся примеры:

  • Виртуальный художник от Sephora. Вы можете загрузить свое фото и примерить разные варианты макияжа с использованием продукции бренда, а при желании - поделиться результатом в интернете (разумеется, с логотипом Sephora).
  • Виртуальная примерочная Warby Parker дает возможность примерять очки, пока не найдете идеально подходящую оправу. Если вам понравится несколько пар компания отправит их на бесплатную примерку, чтобы вы могли принять окончательное решение о покупке. Вы даже можете загрузить на сайт свой рецепт от окулиста, и система сама подберет очки под ваши параметры.
  • Ikea Place. Сомневаетесь, что этот диван подойдет к вашей гостиной? Загрузите фото помещения в приложение IKEA, а затем просмотрите их коллекции, чтобы найти идеальное интерьерное решение.

Многоканальная коммерция и покупки за пределами интернет-магазинов

В последние пару лет мы постоянно слышим о решениях для многоканальной коммерции. Что ж, это по-прежнему актуально, и даже еще более актуально, чем раньше, поскольку к традиционным вариантам размещения в интернет-магазинах и маркетплейсах добавляются Instagram, Shoppable.com и другие соцсети, где вы можете делать покупки прямо из постов инфлюенсеров. Это создает дополнительные возможности для охвата потребителей за счет возможности перейти от понравившейся картинки к покупке одним щелчком мыши.

Контент-маркетинг

Сегодня 88% компаний B2B используют экспертный контент для формирования у аудитории образа надежного бренда, которому можно доверять. Прямая реклама атакует нас круглые сутки, на этом фоне предоставление полезной информации по интересующей пользователя теме - отличный способ завоевать лояльность и вернуть посетителей на ваш сайт.

При разработке стратегии контент-маркетинга не забываем о следующих нюансах:

  • используйте принципы Google E-A-T, наращивая авторитетность и надежность контента
  • грамотно распределяйте запросы семантического ядра сайта
  • применяйте A / B-тестирование тегов заголовков и метаописаний, чтобы узнать, что работает лучше всего и заставляет вашу целевую аудиторию реагировать.

Персонализированная реклама

90% потребителей услуг в интернете говорят, что ценят таргетированную рекламу, основанную на их индивидуальных поисковых привычках. Персонализированная реклама в ближайшие годы останется растущим трендом.

Мессенджеры соцсетей

Аудитория мессенджеров в соцсетях – одна из крупнейших, крайне недальновидно не учитывать ее при разработке рекламных стратегий. WhatsApp охватывает более 2 миллиардов человек в месяц и обогнал Facebook Messenger по популярности в апреле 2021 года. Facebook Messenger по-прежнему имеет ежемесячный охват более 1,3 миллиарда. Такие цифры не позволяют игнорировать рекламный потенциал мессенджеров, однако убедитесь, что хорошо представляете целевую аудиторию каждого приложения.

Итак

Вынужденное пребывание дома заметно повлияло на покупательское поведение людей, эти изменения дарят брендам прекрасную возможность, которую можно – и нужно – использовать в ваших интересах.

Найдите время, чтобы изучить тенденции цифрового маркетинга и внедрить эти инструменты в свою работу в новом году - они станут ключом к вашему успеху.