72
Клятву верности в этот раз приносили много новобpaнцев. Великий Маг пристально осматривал каждого. На Белозаре остановился особо, но тот был уверен в своей защите. Рука Ведмурда будто лежала на плече сына, защищая от пронзительных чёрных глаз колдуна.
Воевода, присутствующий здесь же, говорил воинам о необходимости доблестной службы князю, о том, что интересы правителя теперь для них превыше личных, и что до последнего вздоха воuн обязан защищать своего князя. От этих слов веяло мороком. Белозар чувствовал, как пафосные речи, подпитываемые силой колдуна, проникают в сердца стоящих на площади мужчин, отодвигая их собственные мысли и убеждения. И только незримое присутствие отца помогало самому Белозару не попасть в плен этих слов.
В конце ритуалы все новобранцы были околдованы и искренне верили в важность свою отдать жизнь за князя. А когда Великий Маг надел им на шею амулеты, сказав, что отныне они под его защитой, глаза воuнов загорелись новым огнём. Но не было света в этом огне, а только жажда борьбы.
Подойдя с талисманом к Белозару, колдун остановился. Его не покидало смутное чувство опасности, исходившее от этого воина. Старик в который раз всматривался в душу стоящего перед ним мужчины, и видел лишь безмятежность и покой. Придраться было не к чему.
Белозару пришлось склонить голову, чтобы колдун надел ему на шею амулет. Но колдун всё равно неаккуратно задел его своими руками. По телу воuна пробежал холод. Внутренний огонь будто погас и вместе с ним остановилось сердце.
И в это же мгновенье невидимая рука Ведмурда сжала его плечо, запуская дыхание. Колдун тоже замер. За его спиной зашипели приспешники Нави, протягивая свои щупальцы, но не имея возможности пересечь границу Яви. Подозрения, наполнявшие его, получили своё подтверждение, но старик решил не показывать этого, а наблюдать за тем, что будет делать новобранец.
«Враг не так страшен, когда имеешь возможность наблюдать за ним», - подумал он и не подал виду, что уловил слишком сильный свет в душе новобранца.
Белозар восстановил дыхание и почувствовал, что амулет, который ему предстояло носить не снимая, тянет и жжёт грудь. Это было неприятно и отвлекало внимание, так как воин не знал, как его внутренний огонь отреагирует на внешнее воздействие.
Пока пояс Перуна присматривался к новой вещице. Его сила была направлена в первую очередь на борьбу и преодоление препятствий, а не на погашение магических воздействий. Поэтому самостоятельно нейтрализовать талисман Белозар не мог, но был уверен, что отец поможет ему.
После присяги и нескольких поединков, был устроен богатый пир. Князь желал показать своим дружинникам, что ничего не жалеет для них. Многие явства, которые наполняли столы, были неведомы Белозару, и не только ему. Новобранцы с удивлением смотрели на чужеземные фрукты и дичь, лежащие на столе. А бывалые дружинники быстро разобрали себе полюбившиеся угощения. В праздновании принимали участие все. Хмельной мёд лился рекой.
Белозар был не приучен к напитку, поскольку Ведмурд сам не притрагивался к подобным зельям, и сыновьям не велел.
- Попасть под влияние своих желаний - быстро, а вот выбраться - сложно, - говорил он.
Поэтому воuн лишь пригублял предложенную чарку и внимательно наблюдал за поведением со-ратников. Одни были веселы и бравы, другие петушились и лезли в драку, и лишь немногие наблюдали со стороны, как Белозар и Далибор.
Последний не прикладывался к хмелю, ел умеренно, на задиристых воuнов смотрел с неодобрением. Белозар задался вопросом, что привело этого человека с дружину князя? Он явно был не из тех, кто хочет славы и завоеваний.
- Как ты попал в воинство? - спросил он Далибора. Тот помолчал, думая о том, хочет ли он открыть свои переживанию новому воuну.
- Семья у меня большая, - сказал он наконец, - отец погuб во время сражений за наши земли, матушка осталась одна с восемью детьми. Я был старший сын. Пока отроком ходил - помогал ей, как мог. А братья совсем малые, от них не ещё было помощи. Мне же не хватало сил, чтоб обеспечить всех едой. И как дорос я до возраста службы, так поступил в дружину. Вознаграждение, что получаю, многие солнца отдаю матушке, она меняет монеты на еду и одежду. Сейчас уже и братья подросли, слышал, семьями обзавелись. Но я клятву князю дал, мне уже к простой жизни не вернуться.
- Я видел твоего брата, - сказал Белозар.
- Как? - удивился Далибор, - как ты можешь знать, что это мой брат?
- Вы очень похожи с Гратимиром, - был ответ.
- Расскажи мне о вашей встрече, - попросил воuн.
- Я и мой старший брат Демид организовали охотничий отряд. Ездили по селениям, набирали мужчин. Так и встретили твоего брата. Гратимир сразу согласился поехать с нами. Он храбрый и сильный охотник. За добытые шкуры он привёз вашей семье награду.
- А матушку мою ты видел? - спросил Далибор.
- Да, здорова она. А двое твоих братьев в это солнце привели в дом жён, - добавил Белозар.
- Моё сердце радуется за них, - сказал воuн, - пусть хоть они испытают счастье.
В этот момент один из дружинников окликнул Белозара.
- Тебя зовёт воевода, поспеши, - сказал он.
Белозар кивнул Далибору, жалея, что они не закончили разговор, и пошёл на зов.