Один пример того, как может работать пропаганда в подготовке таких событий как украинский кризис 2014-го года. И как проявляется в продуктах этой пропаганды реальное отношение мировых игроков к украинцам, то есть к населению Малой России, к Малороссии. Незадолго до всем известных событий на наших экранах появился фильм «Вий». «Вий» по Гоголю. Когда-то в советское время был замечательный фильм, в котором с большой любовью была показаны и украинская деревня, и украинцы, их чудный, хорошо организованный быт, уютный. Здесь мы увидели совершенно другое.
Во-первых, фильм снимался в Чехии. Мы не увидели украинских равнин… Мы увидели горы. Но каков сюжет? Главным злодеем в этом фильме является православный священник, и никакую панночку Хома Брут не забивал. Её, оказывается, убил этот священник, который её домогался, а разоблачает его англичанин. Собственно, главным героем вот этой новой версии «Вия», якобы по Гоголю, является англичанин. Ученик Ньютона, который приехал на Украину, чтобы составить географическую карту региона. И вот между делом он начинает борьбу с кознями этого православного священника.
Но дело даже не только в этом, важно, как показаны украинцы. Грязный быт, постоянное пьянство. И, естественно, такими людьми может командовать только маньяк (у него там целая пыточная), которого разоблачает и которого уничтожает вот этот англичанин. Он спасает украинцев от представителя Православной церкви. По сути дела, расписана схема действий англо-американцев на Украине против России. Совпадение или нет… Я занимаюсь этой темой 25 лет, я в совпадения не верю.
"Стараниями англо-германских гримеров большинство украинских лиц в фильме в точности похожи на ту самую жареную свиную голову, которая красуется на обеденном столе в одной из сцен. Одежды — темны и грязны. По плану сценаристов, внешность их соответствует внутреннему миру: украинские персонажи дики, корыстолюбивы (казак убивает лучшего друга из-за денег), трусливы (сельчане живут, отгородившись от остального мира рвом) и кровожадны — они с радостью бегут сжигать невинную девушку как ведьму, любоваться этим зрелищем… И на контрасте Джонатан Грей, великий ученый, ученик самого Ньютона. Всегда в белой рубашке, опрятном парике и светлом камзоле. Смел и честен. Его возлюбленная, дочка лорда Дадли — всегда в белом, лицо ее одухотворенно, золотые волосы вьются наивными умильными барашками. Их бэби — просто ангел во плоти." https://zavtra.ru/blogs/zadelo-75
Вернёмся к сюжету. 10 лет священник учился в Европе, у него идея мирового господства, он хочет создать такую церковь, которая захватит всё. Англичанин его останавливает, всех спасает и уезжает. Смысл такой: проблемы Украины решают англосаксы – они помогут, главный враг – это православный священник. То есть, это фильм, это чистый такой вот мем, который запускается. Посмотрите! Фильм очень интересно сделан. С точки зрения идеологической обработки очень чётко расставлены акценты. Друг украинцев – англичанин, который им поможет, который выведет на чистую воду вот этого православного священника. И кино вышло как раз во время украинского кризиса 2014-го года. К вопросу о том, как делается большая политика. Скажем, создаётся фильм «Звёздные воины: Империя наносит ответный удар» в начале 80-х годов. И тут же появляется Империя Зла. Это говорит о довольно высоком уровне идейной подготовки, об управлении сознанием. И то, что в Киеве 90% людей говорили на русском языке, и при этом очень многие плохо относились к России задолго до всех событий, показывает результативность подобных методов.
Как этому можно противостоять. Нужна реальная картина того, что такое Запад. Конкретная вещь. Лет 10 назад я участвовал у Виталия Третьякова в передаче «Что делать». И передача была посвящена вопросу, где больше крови и насилия, в русской истории или западной? И мы там разделились, два – за, два – против, один и туда, и сюда… Есть совершенно убойная вещь. Мы с вами живём в Средневековой Европе. Неважно, в Германии, во Франции, в Англии. Мы въезжаем в средневековый город. Что мы первым делом видим? Виселицу. Виселицу! В русских городах когда-нибудь это было? Нет! Второй вопрос. На Руси сжигали людей или нет? Да, сжигали! Впервые всерьёз начали жечь людей после религиозных споров 1502-1503 годов. Это был очень крайний такой эпизод. Потом сжигали старообрядцев, и они сами себя сжигали. Европа жгла себя со страшной силой. В Европе была эстетика и культура смерти. И то, что в нацистских лагерях преступления совершались под музыку Вагнера – это как раз вот эта эстетизация, смерть. Это то, чего в России никогда не было.
Или, скажем, когда говорят… Есть такая сейчас отрасль у политологов - транзитология. Транзитология – это транзит, переход к демократии и рынку. Здесь нужно задавать вопрос. А где демократия на Западе, а где на Западе рынок? Ну где на Западе рынок? Я, например, не знаю, где на Западе рынок. И по поводу демократии мне всё совершенно понятно. То есть здесь нужна правда. Теперь, что касается информационной войны. Да, конечно, мы точно никогда не сможем действовать так, как действовали англичане. Мы никогда не сможем так действовать, как действовали немцы. Но сильная наша сторона - нужно рисовать реальную картину мира. Потому что когда, скажем, какое-нибудь «Эхо Москвы» нам рассказывает про Запад... Это очень местечковый провинциальный взгляд на Запад. Так что, ничего кроме правды.