Найти в Дзене
О диджитал с любовью

10 рекомендаций по ведению канала в Дзене

Оглавление

С ограничением в РФ доступа к некоторым соцсетям многие пользователи и компании начали создавать каналы на платформе Яндекс.Дзен. По сравнению с похожими площадками, у Дзена есть один весомый плюс — возможность продвижения контента через поисковые системы. Я создала канал еще в конце прошлого года, и могу поделиться некоторыми рекомендациями для начинающих, основанными на собственном опыте.

Фото с сайта pixabay.com, доступно для бесплатного коммерческого использования
Фото с сайта pixabay.com, доступно для бесплатного коммерческого использования

1. Заранее напишите как можно больше постов/статей

На начальном этапе продвижения канала очень важна регулярность публикаций: желательно выкладывать их каждый день или даже чаще. Именно поэтому ещё до того, как вы заведете канал, лучше заготовить побольше материалов.

2. Уделяйте внимание оформлению

Как говорится, встречают по одёжке. Красивое оформление публикаций на канале — одна из причин на него подписаться. Правда, я сама пока в поиске идеального варианта. 😊 Эксперты советуют дизайн в едином стиле, например, в одной цветовой гамме, с обработкой через один и тот же фильтр или с общим узнаваемым элементом. Важно обращать внимание на то, как выглядят ваши публикации с разных устройств: компьютера, планшета, телефона через браузер и через приложение: возможны сюрпризы.

3. Для запуска канала заведите новый аккаунт на Яндексе

Не исключено, что спустя время у вас может возникнуть мысль полностью передать ведение канала другому человеку. Гораздо проще, если у вас в этом случае будет отдельный аккаунт. Желательно хотя бы раз в пару недель проверять на нём электронную почту (а лучше настроить пересылку писем на ваш основной ящик) и привязать к аккаунту номер телефона, к которому у вас есть доступ.

4. В день создания канала выложите сразу 3 публикации

После их появления алгоритму Дзена проще начать рекомендовать канал другим пользователям. Несмотря на то, что недавно на платформе внесли изменения, связанные с переводом ленты на формат подписок, никто точно не знает, насколько долго эти изменения будут в силе. Кроме того, любому читателю будет проще понять, что ему интересен канал, если автор уже разместил не одну, а хотя бы 3 публикации.

5. Не забывайте ставить теги

Это отличные помощники в продвижении вашего канала. Ищите баланс, сочетая популярные и не очень популярные теги, вводите одни и те же термины на русском и английском, если они употребляются на обоих языках. Спустя время ваши усилия будут вознаграждены.

6. Подпишитесь на несколько тематических каналов

Возможно, у вас получится договориться с их владельцами о гостевых постах, которые помогут в продвижении, или найти заинтересованных подписчиков, оставляя комментарии.

7. Выкладывайте записи чаще, чем раз в неделю

Чтобы получалось снабжать читателей хотя бы одной публикацией в неделю, можно пробовать в свободное время писать сразу несколько, а потом планировать их на определённый день, благо система это позволяет.

8. Как можно тщательнее изучите правила сервиса Яндекс.Дзен

Местами они запутанные и не совсем понятные, однако чем лучше вы, скажем, сможете отличить кликбейт от заголовка, который заинтересует потенциальных читателей и не будет нарушать правила Дзена, тем в большей безопасности будет ваш контент на канале.

9. Подайте заявку в "Аврору"

"Аврора" — это программа поддержки начинающих авторов Дзена. Для подачи заявки канал должен соответствовать трём критериям: возраст до 3 месяцев, количество публикаций — более 10, новые публикации не реже раза в неделю. И, конечно, важно не нарушать правила Дзена. Заявку могут рассматривать долго: в моём случае это заняло больше месяца. Участие в программе даёт возможность получать полезные рассылки и оперативные ответы на вопросы, касающиеся ведения канала и правил Дзена, а ещё — некоторые приятные бонусы. Например, считаю очень важной возможность сменить адрес канала, сделав его более коротким и запоминающимся, ещё до достижения необходимого количества дочитываний для монетизации.

10. Думайте не только о количестве подписчиков, но и об аудитории

Некоторые пользователи сейчас предлагают друг другу взаимные подписки. В принципе, я тоже не против поучаствовать, если что, пишите. 😉 Но нужно учитывать, что от подписчиков будет мало толку, если они не станут регулярно заходить на канал и читать публикации. Более показателен для авторов Дзена как раз параметр "Аудитория": он отображает количество людей, которые прочитали хотя бы одну публикацию на канале за 30 дней.

Будьте готовы к тому, что успех придёт не сразу. Как показывает практика, по меньшей мере в качестве дополнительной площадки, которая поможет найти вам новых читателей, Дзен лишним не будет. 😊

#Дзен #digital #love_digital #диджитал #соцсети #Яндекс_дзен