Результатов нет.
Однажды такое заявление чуть было не поставило точку в моей карьере сммщика.
Но я же настырная: вижу цель - иду к ней. Поэтому вместо того, чтобы поднять белый флаг, пошла учиться продажам, стратегическому маркетингу, управлению бизнесом.
И знаете, что я поняла? Некоторые просто не понимают, что является результатом работы сммщика.
Начнем с того, что специалистов в области SMM много разных. И у каждого из них своя зона ответственности. Копирайтер пишет тексты. Таргетолог настраивает и запускает рекламу. Есть специалисты по визуалу, сторис, рекламе у блогеров, созданию сайтов. Есть те, кто занимается комментингом, рассылками в директ, подготовкой прямых эфиров. Есть, в конце концов, админ, который публикует контент, взаимодействует аудиторией и т. д.
Главная задача всех этих ребят: заставить страницу в соц. сетях генерировать лиды - приводить тех, кто может купить ваш товар или услугу.
А может и не купить.
Потому что:
1. Красивый визуал сам по себе не приведет вам клиентов. Отдельно взятый текст не продаст. Таргетированная реклама бесполезна, если в профиле не понятно, что и кому вы продаете. Рассылка в директ не сработает, если «простите, что сутки не отвечала – у меня звук был выключен». Продолжать?
2. Инстаграм, Вконтакте, TenChat, Дзен – отдельные площадки, которые нужно гармонично вписать в общую концепцию проекта. Если не выстроены основные бизнес –процессы, то работа сммщика малоэффективна.
3. Маркетинг не равно поступление денег на расчетный счет. Задача маркетолога: привлечь внимание → вызвать интерес → сформировать доверие. Если в личных сообщениях спрашивают, «есть ли такой же, но с перламутровыми пуговицами» или «сколько времени уйдет на производство», - садись, маркетолог, пять. Дальше ответственность того, кто занимается в компании продажами.
Я бы еще рассказала про качество продукта, отсутствие целевой аудитории на конкретной площадке, систему работы с клиентами, репутационные факторы, важность личности в соц. сетях… Но давайте уже резюмируем: сммщик не всесилен.
И ок. А если не продажи, тогда что является показателем эффективности работы смм-специалиста? Как считаете?