Найти тему
Анна Моисеева

Что является результатом работы SMM-специалиста?

Результатов нет.

Однажды такое заявление чуть было не поставило точку в моей карьере сммщика.

Но я же настырная: вижу цель - иду к ней. Поэтому вместо того, чтобы поднять белый флаг, пошла учиться продажам, стратегическому маркетингу, управлению бизнесом.

И знаете, что я поняла? Некоторые просто не понимают, что является результатом работы сммщика.

Начнем с того, что специалистов в области SMM много разных. И у каждого из них своя зона ответственности. Копирайтер пишет тексты. Таргетолог​ настраивает и запускает рекламу. Есть специалисты по визуалу, сторис, рекламе у блогеров, созданию сайтов. Есть те, кто занимается комментингом, рассылками в директ, подготовкой прямых эфиров. Есть, в конце концов, ​ админ, который публикует контент, взаимодействует аудиторией и т. д.

Главная задача всех этих ребят: заставить страницу в соц. сетях генерировать лиды - приводить тех, кто может купить ваш товар или услугу.

А может и не купить.

Потому что:

1. Красивый визуал сам по себе не приведет вам клиентов. Отдельно взятый текст не продаст. Таргетированная реклама бесполезна, если в профиле не понятно, что и кому вы продаете. Рассылка в директ не сработает, если «простите, что сутки не отвечала – у меня звук был выключен». Продолжать?

2. Инстаграм, Вконтакте, TenChat, Дзен – отдельные площадки, которые нужно гармонично вписать в общую концепцию проекта. Если не выстроены основные бизнес –процессы, то работа сммщика малоэффективна.

3. Маркетинг не равно поступление денег на расчетный счет. Задача маркетолога: привлечь внимание → вызвать интерес → сформировать доверие. Если в личных сообщениях спрашивают, «есть ли такой же, но с перламутровыми пуговицами» или «сколько времени уйдет на производство», - садись, маркетолог, пять. Дальше ответственность того, кто занимается в компании продажами.

Я бы еще рассказала про качество продукта, отсутствие целевой аудитории на конкретной площадке, систему работы с клиентами, репутационные факторы, важность личности в соц. сетях… Но давайте уже резюмируем: сммщик не всесилен.

И ок. А если не продажи, тогда что является показателем эффективности работы смм-специалиста? Как считаете?