Многие, у кого в семье есть или были школьники, наверняка сталкивались с девиантным поведением некоторых детей.
Справочка на всякий случай:
(Deviation в переводе с английского - отклонение). Это социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в обществе. Это совершение поступков, которые противоречат правовым или нравственным нормам поведения в том или ином сообществе.
В нашем классе тоже был такой мальчик, назовём его Геной
Гена пел на уроках, разговаривал с неодушевлёнными предметами, стучался головой об парту как снизу, так и сверху. Раскачивал парту, умудрившись сломать две из них. Он часто пытался во время урока уйти в коридор по своим делам. А так как это второй класс, учитель не могла выпустить неуравновешенного ребёнка одного в коридор. Она запирала дверь изнутри. Тогда Гена начинал ломать дверь и бить учителя. Потом он ползал по полу и кричал.
Он не только неадекватно вёл себя, но и постоянно дрался. В классе уже почти не осталось ребёнка, которому бы не досталось от Гены.
Как вы думаете, возможно в таких условиях учителю нормально вести уроки, а детям получать знания?
Почти год мы (родители) засыпали обращениями и жалобами учителя, социального педагога и педагога-психолога. Обращались мы и к директору.
Также разговаривали с мамой Гены и просили как-то обезопасить наших детей, дать им нормально учиться.
Что делала школа?
В первую очередь школа обвинила во всём учителя, назвав его автором сценария обстановки в классе.
А знаете почему? Потому что ребенок-то бы абсолютно здоров и при обследовании педагогом-психологом показал отличные умственные способности.
А это значило, что учитель просто не смог справиться с поведением обычно ребёнка, заинтересовать его, организовать, воспитать.
Понимаете, что происходит? Учитель виноват, что не перевоспитал ребёнка, с которым он проводит несколько часов в день. Особенно если учесть, что, помимо Гены у него ещё 28 учеников!
Зато ни у кого не возникло вопросов к родителям Гены, которые проводят со своим сыном больше времени, имеют больше влияния и возможностей. Гена считался здоровым только потому, что его родители никогда не обращались с ним за помощью к неврологу, психиатру, психологу и другим специалистом.
Эти простые вещ нам пришлось объяснять администрации школы и родителям мальчика. Ну и немножко угрожать жалобами выше.
И только после этого Школа направила ребёнка на медико-психолого-педагогическую комиссию. Но эта история с комиссией долгая, а терпеть неадекватного мальчика в классе было небезопасно. Мы настаивали на переводе Гены на домашнее обучение или предоставлении ему тьютора.
Но какой тем тьютор, ребёнок же здоров!
Тогда школа предоставила ребёнку место в другом здании. Потому что Гене уже нельзя было оставаться в классе, в котором все дети и родители устали и были настроены к нему негативно.
Всё, на этом ресурсы школы оказались исчерпаны.
А что родители мальчика?
Родители не спешили вести ребёнка на обследование. Видимо, боялись, что окажется, что он всё-таки нездоров. Об этом говорит фраза мамы:
-Мы не хотим обследования – это клеймо на всю жизнь.
Родители мальчика отказали переводить Гену в другую школу:
-Далеко ходить. 20 минут!
Родители не захотели переводить его и на домашнее обучение:
-Мы не справимся.
Тогда мы составили план дальнейших действий:
- Жалобы в Департамент образования.
- Жалоба в службу опеки.
- Жалоба на место работы родителей.
Этого хватило. Применять не пришлось. Родители, наконец, занялись ребёнком и проходят обширное обследование, которое уже начало приносить результаты.
Они перевели его в другой класс, где он пока ещё ведёт себя так же.
Органы опеки сами их нашли, мы туда не обращались.
В сухом остатке.
Школа же всё равно обвиняет учителя. Столько хлопот доставил педагог, когда не справился с ситуацией и не решил вопросы сам. Потревожил занятую школьную администрацию. А Гену жалко.